Новости

13.08.2013 00:21
Рубрика: Digital

Интернет обходит прессу

Реклама перетекает из печатных СМИ в Сеть
Объем рекламы в Интернете за первое полугодие 2013 года увеличился на треть (30 процентов) и составил 31,2 млрд руб., причем контекстная реклама выросла на 37% - до 23,4 млрд руб., а медийная - на 13 процентов, до 7,8 млрд руб. Об этом сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

В то же время объем рекламы в печатных СМИ снизился на 6 процентов - до 18,7-18,9 млрд руб. При этом на газеты пришлось 4,5-4,7 млрд руб. при снижении на 5 процентов, на журналы - 9,2-9,4 млрд руб. при снижении на 2 процента. Сильнее всех просели специализированные рекламные издания - в них объем рекламы снизился на 14% - до 4,8-5 млрд руб.

- Конъюнктура в индустрии печатных СМИ по-прежнему остается довольно сложной, конкурентная среда очень насыщена, сохраняется нисходящая тенденция в объемах медиарекламных сборов. Существенным фактором давления, на мой взгляд, выступает рост конкуренции с наиболее современными, очень динамично развивающимися каналами дистрибуции контента. В абсолютном выражении газеты, журналы и другие периодические издания собирают рекламы уже меньше, чем digital-сегмент, - полагает Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент".

Суммарная стоимость рекламы, опубликованной в РФ в первом полугодии, выросла на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 155 млрд рублей (за вычетом НДС). В частности, объем рекламы на телевидении в январе-июне вырос на 12 процентов, достигнув 75-75,5 млрд руб. Из этих средств на эфирное телевидение пришлось 73,2-73,7 млрд руб., а 1,78 млрд руб. - на кабельно-спутниковое. Объем рекламы на радио увеличился на 14 процентов и достиг 7,1-7,3 миллиарда рублей.

- ТВ-реклама сохраняет наиболее устойчивые позиции, а наиболее перспективным сегментом, несомненно, остается Интернет, - называет общие тренды отрасли Максим Клягин. - Очевидно, что в первую очередь это связано с более высокой продуктивностью данных медиа-площадок с точки зрения соотношения эффективности и стоимости рекламного контакта. В этом отношении печатные СМИ, радио и наружная реклама уступают вышеперечисленным каналам распространения рекламы. Объемы рекламных сборов в сегменте Интернет растут очень высокими темпами. В среднесрочный период продолжится динамичное расширение его доли в общем объеме рынка.

Отрицательные показатели продемонстрировала только пресса. Все остальные сегменты показали положительную динамику. Так, наружная реклама в первом полугодии выросла на 9 процентов, ее объем составил 20,9-21,1 млрд руб. В прочих каналах распространения объем рекламы возрос за полгода на 11 процентов, достигнув 2,2 млрд руб. К примеру, на 7 процентов - до 1,7 млрд руб. - увеличился объем indoor-рекламы, объем рекламы в кинотеатрах вырос на 26 процентов - до 0,5 млрд руб.

Digital Интернет
Добавьте RG.RU 
в избранные источники