13.08.2013 00:41
Рубрика: Дороги

Партнеры идут в обход

Частью объезда Нижнего Новгорода станет мост через Волгу
Пять миллиардов рублей, привлеченных Нижегородской областью из федерального бюджета, позволят достроить третью очередь Южного обхода Нижнего Новгорода уже к началу 2015 года. Первая часть федеральных денег - трехлетний бюджетный кредит размером 2,5 млрд руб. под 5% годовых.

В 2014 году в регион придут еще 2,5 млрд руб. в виде безвозмездной субсидии. Помогут достроить Южный обход Нижнего Новгорода и мост через Волгу частные инвестиции. Построить четвертую очередь Южного обхода стоимостью 30 млрд рублей в правительстве рассчитывают за счет инвесторов в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

Третью очередь протяженностью около 50 км начали строить в 2008 году. Она соединит дорогу Н. Новгород - Саранск с трассой Н. Новгород - Казань. Строительство разбито на несколько пусковых комплексов, первый из них протяженностью 16 км уже готов к эксплуатации, сейчас ведутся работы на втором. С вводом в эксплуатацию третьей очереди Южного обхода он войдет в состав Второго трансъевропейского транспортного коридора.

В настоящее время огромный поток транзитного транспорта пересекает волгу по единственному автомобильно-железнодорожному мосту, который уже давно не справляется с такой нагрузкой

Частью объезда Нижнего Новгорода станет и новый автомобильный мост через Волгу в районе поселка Подновье и подходов к нему. Строительство данного объекта необходимо как для ликвидации транспортных заторов на имеющемся волжском автомобильно-железнодорожном мосту, так и для вывода транзитного большегрузного автотранспорта, следующего в кировском направлении, за пределы мегаполиса. В настоящее время огромный поток транзитного транспорта пересекает Волгу по единственному автомобильно-железнодорожному мосту, который давно уже не справляется с такой нагрузкой (40 тысяч машин в сутки вместо нормативных 8 тысяч). На четырехполосный автомост в районе Подновья с пропускной способностью 40 тысяч автомашин в сутки потребуется не менее пяти лет и 38 млрд руб.

Дата начала строительства до сих пор не определена, поскольку инвестор проекта пока не найден. У областного правительства таких средств нет, а федеральный бюджет денег на возведение моста не выделил. Известно лишь, что региональные власти вместе с Внешэкономбанком ведут переговоры о финансировании проекта по схеме государственно-частного партнерства с крупными российскими пенсионными фондами и коммерческими банками. Ожидается, что окончательно инвестор будет определен в начале следующего года.

Как сообщил вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов, стоимость проезда по новому мосту составит около 200 рублей. Терминалы по оплате проезда будут установлены на въезде и выезде с мостового перехода. Чтобы узаконить платный проезд по мосту, депутаты местного парламента внесли соответствующие изменения в региональный закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Нижегородской области". Тем, кто не захочет платить, придется ехать в обход через старый Борский мост.