Все мировые СМИ в этот понедельник взахлеб рассказывали о том, как Столтенберг крутил баранку обычного такси, чтобы узнать из первых рук правду о ситуации в стране. С клиентов он денег не брал. В качестве оплаты своих, к слову, не слишком профессиональных водительских услуг, лишь просил поболтать с ним о жизни. Тем временем политики разных стран удивлялись, как им раньше не пришло в голову организовать столь эффектный выход в народ аккурат накануне местных выборов. Рейтинг Столтенберга, кстати, тут же полез вверх.
Однако уже во вторник все точки над "i" расставила пресс-секретарь Пиа Гулбрандсен. На сайте Рабочей партии она рассказала всю правду о том, кого, как и когда в действительности катал Столтенберг по улицам норвежской столицы. Не исключено, что объясниться с народом ей поручили после того, как стало ясно: не все участвовавшие в подготовке ролика о премьере-таксисте готовы скрывать истину.
И вот Гулбрандсен заговорила. Оказывается, в такси к премьеру подсаживали подставных пассажиров. Из 14 человек, принявших участие в съемках, пятеро были отобраны заранее. Организаторы выбрали их из обычных прохожих и предложили сняться в ролике для предвыборной кампании партии. С ними, как пояснила пресс-секретарь, договорились о месте и времени, когда они должны были сесть в конкретную машину такси. При этом она, правда, клянется, что о том, кто будет за рулем такси и как будут развиваться события дальше, их не предупреждали.
Более того, выяснилось, что за участие в предвыборной акции Норвежской народной партии подставным пассажирам заплатили по 500 норвежских крон (около 2,8 тысячи рублей). Ну а с тех девяти, кто оказался в машине премьер-министра случайно, просто не стали брать деньги за поездку.
В том, что Гулбрандсен не пытается просто очернить своего босса, все убедились после того, как рассказывать правду продолжили в PR-агентстве TRY, которое занималось съемками ролика. Там объяснили необходимость кастинга двумя причинами. Во-первых, организаторы хотели разнообразить выборку, чтобы Столтенберг мог пообщаться с людьми разного возраста, пола и из разных кругов общества. Во-вторых, таким образом съемочная группа обеспечила интенсивность съемок, избавив премьера от ожидания новых клиентов. И хотя объяснения пиарщиков вполне логичны, эффект от самой акции норвежского премьера тут же сошел на нет. А вот, что добавил сам премьер: "Я узнал о том, что им заплатили уже после съемок ролика. Это было решение продюсеров. Они сказали мне, что это нормально. Я им поверил". А зря! "Но никто из тех, кто садился ко мне в такси, не знал, что я был за рулем. В этом и была суть идеи",- продолжил оправдываться Столтенберг.
Выборы в Норвегии состоятся 9 сентября. И теперь Народной партии точно грозит сокрушительное поражение. Ведь кто пойдет голосовать за премьера, который обманул весь мир?