В каждом московском автомобиле в среднем едет 1,5 человека

В каждом московском автомобиле в среднем едет 1,5 человека, подсчитали специалисты экспертного центра Probok.net.

Причем в будни показатель еще меньше - 1,3. Получается, в пробках на столичных магистралях стоит очень много машин, но при пересчете на пассажиров выходит, что дороги "пустые".

К исследованию подошли с размахом - замеры проводили шесть раз в день на одних и тех же магистралях, причем отдельно учитывали выходные и будние дни. Посты наблюдателей находились как в центре города, так и на окраинах - улицы Новый Арбат и Тверская, Кутузовский и Волгоградский проспекты, Варшавское шоссе, Садовое кольцо, разные участки МКАД. Наблюдения велись регулярно больше двух недель. Совокупная выборка составила 18 тысяч автомобилей.

- Средняя наполняемость машины растет в течении дня, - рассказал "РГ" руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. - Утром поменьше, вечером побольше (на 30%). Это довольно логично, если учесть, что вечером и в выходные люди едут семьей в одно место (и, следовательно, им нужна всего одна машина): в гости, кинотеатр, по магазинам и так далее. А утром в будний день каждый отдельно едет на работу. Зависимость наполняемости автомобиля от места проведения подсчета (центр, средняя часть города, МКАД) не замечена.

По результатам наблюдений вышло, что в выходные наполняемость авто вырастает до 1,7 человека. Объясняют это все тем же - люди выбираются куда-то семьями. Любопытно, что статисты смотрели не только на число людей в машине, но и на пол водителя. Выяснилось, что в среднем каждый пятый автомобилист - представительница прекрасного пола. А в центре города уже четвертью автомобилей управляют женщины. Специалисты предположили, что увеличение числа девушек-водителей в центре объясняется скоплением там модных магазинов и торговых центров. "Зависимость количества женщин за рулем от времени дня практически отсутствует. Зато в выходные дни, количество водителей-мужчин немного возрастает. Что тоже логично, так как жены/девушки пересаживаются в машину к своим мужьям/молодым людям", - добавляет Александр Шумский.

Эксперты напоминают, что в некоторых европейских странах автомобилям, в которых едет четверо и более человек, разрешено выезжать на полосу для общественного транспорта. В Москве такая мера не работает, хотя Минтранс предлагал ее еще в конце 2010 года. Но поддержки среди автолюбителей тогда не нашел - водители говорили, что не собираются специально искать дополнительных пассажиров, чтобы добраться к месту назначения без пробок.