Развязки на МКАД будут построены к 2016 году
По его словам, работы на улице Подольских Курсантов находятся в завершающей стадии: устанавливаются отбойники, идет наладка осветительного оборудования, благоустраиваются прилегающие территории. "Этого выезда на кольцо из забитого транспортом Бирюлева жители ждали не одно десятилетие", - утверждает чиновник.
Столичные строители также ведут работы по реконструкции клеверных развязок МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе, Мичуринским и Волгоградским проспектами. Их федеральные коллеги реконструируют развязку на Молодогвардейской улице в районе Бусиново. Уже в 2014 году на этих магистралях вместо клеверных съездов, при которых транспортные потоки пересекались, образовывая заторы, появятся разнонаправленные дороги. Съезд с Дмитровского шоссе, Бусиновскую и Молодогвардейскую развязки обещают открыть для автомобилистов в самом начале будущего года.
"Затем, по мере сдачи объектов, приступим к реконструкции других съездов с Кольцевой дороги - на Щелковское и Каширское шоссе, Ленинский и Рязанский проспекты, Профсоюзную улицу, - рассказывает Бочкарев. - Это первостепенные работы, в результате которых "клеверов" в городе не останется". На этом дорожное строительство не закончится, далее запланирована реконструкция МКАД, которая будет заключаться в частичном расширении магистрали, создании разгонных полос и дополнительных съездов. Так или иначе в реконструкции будут задействованы все 106 километров Кольца, причем каждый ремонтируемый участок будет выставляться на аукцион отдельно: во всей стране не оказалось компании, способной взять один подряд на такой большой объем работ. В первую очередь расширение полости начнется на участке от Ленинского проспекта до Можайского шоссе - это связано с развитием района Сколково и увеличившимся потоком транспорта с присоединенных территорий.
Отвечая на вопрос о стоимости работ, Бочкарев отметил, что превращение клеверных развязок в разнонаправленные съезды в разных местах обходится в разные суммы. Например, развязка на Можайском шоссе стоила 6 млрд рублей, а на Дмитровском, где нужно строить протяженный тоннель, оценена уже в 9 млрд. "Это большие деньги, и работа предстоит сложная, но москвичам это необходимо, - поясняет "РГ" Бочкарев. - Трасса давно устарела морально, ее усталость сказывается пробками, в которых люди стоят часами". Полностью завершить реконструкцию МКАД планируется в 2016 году. А в 2014-м начинается строительство ЦКАД, на которую в будущем уйдет с московского Кольца весь транзитный транспорт. Но городской улицей МКАД не станет. Скорее наоборот: после расширения и реконструкции съездов, по кольцевой разрешат ездить со скоростью 130 км в час.