На трассе Екатеринбург-Тюмень отремонтируют опасный участок
Для Свердловской области эта транспортная артерия чрезвычайно важна: она единственная связывает региональный центр с отдаленными населенными пунктами Восточного управленческого округа, такими, как например Тугулымский городской округ. Жители этих мест, которым испокон веку и ближе, и проще, и комфортнее было добираться в соседнюю Тюменскую область, не без иронии называют трассу Р351 "дорогой жизни": мол, ехать по ней не менее опасно, чем по льду Ладожского озера, да и решишься на это лишь при крайней нужде. Говорят, что большинство местных в Екатеринбург ездят не чаще, чем раз в несколько лет, тогда как в Тюмень - чуть ли не каждые выходные.
К счастью, в прошлом году на федеральном уровне было принято решение о начале полной реконструкции трассы. В июле 2012 года Росавтодор подписал госконтракт на перестройку пока одного, самого разбитого и требовавшего наибольших капитальных вложений, участка - 11 километров от границы с Тюменской областью в сторону Екатеринбурга. Общая стоимость контракта составила 1,7 миллиарда рублей, то есть примерно по 155 миллионов рублей на каждый километр.
- Для города и всего Восточного округа это строительство является одним из важнейших инфраструктурных проектов, которые сегодня способны оживить местную экономику. Это дает рабочие места. Кроме того, все строительные материалы, используемые при реконструкции, - с местных предприятий. Так, песок доставляют с карьера, расположенного в 20 километрах от стройки, - отметил губернатор Евгений Куйвашев, посетивший на днях реконструируемый участок дороги.
По плану работы будут закончены к августу будущего года. Нынче же строители должны сдать в эксплуатацию пять километров полностью реконструированной четырехполосной асфальтовой дороги второй категории и, соответственно, освоить в общей сложности миллиард рублей. По словам заместителя начальника ФГУ "Уралуправтодор" Андрея Солярова, к прочности "дорожной одежды" при строительстве предъявляли повышенные требования - именно с расчетом на большегрузный транспорт.
- Сначала мы подняли уровень дороги: чтобы сформировать плавный профиль и соблюсти все требования ГОСТа, щебень укладывали не грейдерами, а асфальтоукладчиками. Так и поверхность получается ровнее, и производительность труда выше. Пока закончили реконструкцию только двух полос в направлении Тюмени, теперь подрядчик переключится на противоположную сторону, - рассказал Андрей Соляров.
Дорога здесь отличная. И все-таки это лишь капля в море, и вопрос, когда от Екатеринбурга до Тюмени можно будет доехать хотя бы за 3-3,5 часа, пока остается открытым. По планам Уралуправдора, чудо случится в 2022 году. Именно к этому времени, если финансирование из федерального бюджета сохранится хотя бы на сегодняшнем уровне, трассу Р351 полностью реконструируют. Тогда жители стоящих вдоль нее населенных пунктов, в том числе Тугулыма, смогут добираться до Екатеринбурга по добротной четырехполосной дороге. Увеличится пропускная способность магистрали, повысится средняя скорость движения, но в то же время снизится аварийность за счет разделения встречных потоков.
Вслед за нынешними 11 километрами планируют отремонтировать 20 километров на выезде из Камышлова в сторону Тюмени. Проектная документация уже утверждена, дело за финансами. На этом участке автомобилистов поджидают три внушительные горки - зимой, в гололед, они частенько становятся причиной ДТП. Так что во время реконструкции первым делом будут исправлять профиль дорожного полотна, кроме того, расширят дорогу до четырех полос, по две в каждую сторону.
Следом на очереди реконструкция 80-88-го километров трассы, что перед Богдановичем, затем 104-123-й километры перед Камышловом, а в заключение - строительство обхода вокруг Пышмы (168-180-й километры).
Пока прогнозы в части финансирования благополучные: Росавтодор в последние три года только увеличивал объемы выделяемых Свердловской области средств. В 2013 году эта цифра составила в общей сложности 3 миллиарда 167 миллионов рублей, что в два с половиной раза больше, чем в 2012 году и в три раза превышает уровень 2011-го.