Новости

30.08.2013 18:23
Рубрика: Экономика

Подземка уходит в лес

Новый участок Бутовской линии метро запустят в декабре
Новый участок Бутовской линии метро запустят до конца этого года - на станциях идут отделочные работы, в тоннелях тоже заканчиваются последние приготовления. Станцию "Лесопарковая" строящегося участка в минувшую пятницу осмотрел Сергей Собянин. Он рассказал, что в будущем на ее месте появится крупный транспортно-пересадочный узел.

Строить продление Бутовской линии начали в сентябре 2011 года - от действующей станции "Улица Старокачаловская" она тянется до Калужско-Рижской линии, к станции "Новоясеневская". Задумка проста - 4,5 километра нового тоннеля связывают и разгружают две линии подземки - Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую. Последняя перегружена на 20 процентов. Ею пользуются жители районов Северное и Южное Бутово, а также Южное Чертаново. Они садятся на Бутовскую линию и доезжают по ней до Серпуховско-Тимирязевской - другого выхода у них просто нет. А в декабре появится - Калужско-Рижская линия станет для них не менее доступной, но более свободной - пассажиров на ней традиционно немного.

- Действующие в районах Южное и Северное Бутово станции легкого метро не позволяют перевозить всех пассажиров, - подчеркнул врио мэра. - Благодаря открытию нового участка Бутовской линии пассажиропоток на ней вырастет более чем в полтора раза - с 9 до 15 тысяч человек в час. Да и в Битцевский парк можно будет приезжать на метро - это тоже важно.

Если действующая часть Бутовской линии на две трети расположена над землей, то новой участок полностью проходит под землей, на глубине 20 метров. Тоннель идет прямо под Битцевским парком. Чтобы не навредить экосистеме, перед строительством провели специальные изыскания. Корни деревьев не уходят ниже 1,5 метров, а тоннель уходит на все 20 и природе никак не вредит. Строили тоннель закрытым способом, то есть просто рыли землю проходческими щитами, не проводя никаких работ на поверхности. Станция "Лесопарковая" обещает быть красивой и современной - у ее подземной части необычный свод, а оба вестибюля будут венчать стеклянные купола, так чтобы днем хватало естественного освещения. В отделке используют традиционные для метро материалы - мрамор и гранит. Работы на линии ведут казанские метростроители - они уверили Сергея Собянина, что из графика не выбиваются и первый поезд по участку пройдет до конца этого года. "Станция "Лесопарковая" находится рядом с МКАДом и необходимо построить здесь транспортно-пересадочный узел, чтобы с кольцевой дороги водители заезжали сюда, оставляли машины на перехватывающей парковке и спускались в метро", - заметил врио мэра и поинтересовался, когда планируется ввести на этом  участке ТПУ. И.о. заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин рассказал, что открыть узел планируют в 2015 году. "На работе станции метро строительство транспортно-пересадочного узла никак не отразится", - подчеркнул Хуснуллин.

В мэрии уже подчитали, что ТПУ в утренний час пик будет пользоваться почти 37 тысяч человек, а станцией метро "Лесопарковая" около 30 тысяч человек ежедневно. Кроме того, новый участок Бутовской линии разгрузит Южный участок МКАД на 15 процентов, а путь из Ясенево в Бутово составит всего 15 минут. Сейчас из одного района в другой приходится ехать 40 минут на автобусе или автомобиле.

Эксперты полагают, что новая ветка сможет улучшить экологическую ситуацию в жилых районах Северное Бутово и Ясенево. Доступ к метро должен снизить интенсивность движения автотранспорта на прилегающих территориях. 

Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Расширение московского метро РГ-Фото