30.08.2013 12:50
    Поделиться

    Большинство россиян поддержали запрет рекламы лекарств в СМИ

    Почти половина россиян (47%) поддерживают предложение депутатов и министерства здравоохранения запретить рекламу лекарств в СМИ. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским центром портала Superjob.ru.

    Сегодня закон разрешает рекламировать в СМИ лишь препараты безрецептурного отпуска, да и то с оговорками: в рекламе обязательно должно быть указание на то, что у лекарства есть побочные эффекты и что перед его применением необходимо посоветоваться с врачом. Более серьезные рецептурные препараты разрешено рекламировать лишь в специальных изданиях для медиков и фармацевтов.

    Но опрошенные считают, что настойчивая реклама  в газетах, по радио и телевидению нередко вводит людей в опасное заблуждение: вместо того, чтобы обратиться к врачу, люди покупают разрекламированные препараты и занимаются самолечением. Запрет рекламы чаще поддерживают мужчины, чем женщины (52% против 41%), а также люди старше 45 лет и с наиболее высокими доходами (по 57%).

    Однако около четверти россиян (24%) придерживается иной позиции: реклама позволяет людям ориентироваться в выборе лекарства. Поскольку быстро попасть на прием к врачу в поликлинику нередко сложно, а помощь нужна экстренно, ее можно получить быстро. К тому же препараты - такой же товар, как и любой другой, и на него распространяются законы рынка. Тех, кто против запрета рекламы лекарств, больше среди россиян моложе 24 лет (40%). Еще почти треть опрошенных (29%) затруднились однозначно оценить предложенный запрет.

    "Ограничить рекламу нужно по многим направлениям, а вот предоставить точную, профессионально выверенную информацию просто необходимо", - так выразил их позицию один из респондентов.

    "К сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе намного больше, чем советам врачей, - поясняет инициативу думцев депутат Антон Беляков. - Темпы потребления лекарств у нас в стране неуклонно растут. Но законодательство о рекламе не только не способно обеспечить достоверность информации, но и провоцирует бесконтрольное и опасное потребление лекарств".

    "Запрет рекламы лекарств, по мнению тех, кто выступает за него, положит конец самолечению, - считает исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей Владимир Шипков. - Однако ВОЗ уже более четверти века поощряет ответственное самолечение. Хотим ли мы сказать, что в России не признают рекомендации Всемирной организации здравоохранения?".

    Поделиться