В Москве открылся крупнейший международный грузовой автосалон COMTRANS
По сравнению с предыдущими салонами этот вырос почти в два раза. Всего на территории "Крокус Экспо" продемонстрировать свою продукцию собрались около 400 производителей.
В отличие от обычных автосалонов здесь все строго и по-деловому. Здесь нет футуристичных концепткаров и бросающихся в глаза дизайнерских находок. Даже новинки на рынке коммерческого транспорта представляют не симпатичные девушки фотомодели, а брутальные мужики. Практически суровые лесорубы. Во всяком случае, именно в этом стиле была представлена журналистам мировая премьера Mersedes Sprinter Classic. Этот обновленный фургон сделан в России и специально для России. В нем усилено практически все, начиная от подвески и заканчивая стенками багажного отделения, где должен крепиться груз. Впрочем, внешне он несколько уступал своему собрату - обновленному "Спринтеру". Но и создан ведь он для суровых российских условий, поэтому и должен быть практичным.
Несмотря на кризис, немецкий производитель считает российский рынок одним из крупнейших и очень перспективным. Пока по дорогам страны бегает около 20 тысяч тяжелых грузовиков этой фирмы. Расширить свое представительство на наших дорогах фирма планирует за счет представленного на выставке тягача 1841, который производится в России.
Пожалуй, наиболее часто на дорогах встречаются тяжелые грузовики от компании MAN. Что неудивительно. По подсчетам самой компании, на наших дорогах их бегает не менее 50 тысяч. Россия для этого производителя второй по сбыту рынок после Германии. Огромной популярностью пользуются также туристические автобусы этой компании, известные под маркой Neoplan. Но чтобы привлечь покупателя, приходится изыскивать все новые способы борьбы за него. И в первую очередь это экономичность тяжелой техники. Например, новый Neoplan JetLiner, а также тягач MAN TGS позволяют экономить до трех литров топлива на 100 км. При среднем годовом пробеге около 150 тысяч км и средней цене за топливо 30 рублей за литр владельцу этой техники удастся сэкономить 135 тысяч рублей.
Подсчет этой экономии появился не на пустом месте. Недавно компания провела тест-драйв своих машин в реальных российских условиях. Тягачи и автобусы проехали 10 тысяч км. Стартовал тест-драйв в Сочи. Маршрут шел через Челябинск в Москву. Именно по итогам этого пробега была подсчитана экономия. Еще большая экономия получится от машин с двигателем "Евро-6". На российском рынке официально представлен магистральный тягач именно с таким двигателем MAN TGX 18.480 4x2 BLS.
Стандартом "Евро-6" на выставке вовсю козыряет и Volvo. Она представила 10 грузовиков из полностью обновленного модельного ряда Volvo Trucks. И снова об экономичности: специальная система IС, установленная на тягачах этой компании, так задействует тормоза и режимы работы двигателя, что позволяет уменьшить расход топлива за счет рельефа местности. Кстати, теперь Volvo под Калугой будет проводить не только крупноузловую сборку, но и выпускать кабины, включая их сварку и окраску.
Сосед Volvo по Калуге Renault Trucks также будет производить кабины у нас. Но в конце следующего года. А сейчас он представил обновленный магистральный тягач Т и строительные шасси К. Примечательно, что по сравнению с более дорогим Volvo обновленные Renault смотрятся бледненько. Окраска цвета хаки им явно не к лицу. Или так и задумано?
Зато легковому коммерческому автомобилю от компании Renault, более известному как Kangoo, дизайн явно к лицу. Он стал более мощным и уверенным с подтянутыми "мускулистыми" линиями. Большой округлый бампер выдается за пределы капота, добавляя безопасного пространства. Помимо внешности инженеры улучшили и интерьер этой машинки. Появились новые опции, такие как панорамная крыша и люк для длинномерных предметов. В грузовом Kangoo появилась версия с двумя полноценными сиденьями для взрослых пассажиров с возможностью трансформации одного из сидений в небольшой столик.
А пока в Москве представляются грузовые автомобили, во Франкфурте открывается очередной международный автосалон, где удивлять публику будут легковушки. Об этом читайте в очередном номере "РГ".