Во Франкфурте стартовал ежегодный смотр достижений автомобилестроения
Одна из старейших и престижнейших автовыставок открыла вчера свои двери для журналистов. Завтра она откроется для всех желающих.
Казалось бы, трудно чем-либо удивить автолюбителей после прошедших Детройтского и Женевского автосалонов. Однако у автопроизводителей еще остались в загашнике сюрпризы для публики. Всего же во Франкфурте представлено более 300 экспонатов мирового автопрома.
Экология и экономия топлива - главная тема всех последних автосалонов. Рост цен на бензин больно бьет по карману автовладельцев. Поэтому, сколько машина кушает, становится зачастую одним из главных аргументов при выборе четырехколесного друга.
Mercedes-Benz решил доказать, что автомобиль может быть не только красивым, комфортным, безопасным, динамичным и быстрым, но при этом еще и экономичным. Поэтому компания представила свой флагманский седан S-класса в гибридной версии. Mercedes-Benz S500 Plug-In Hybrid оснащен 3-литровым бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 328 л. с. и 107-сильным электромотором. Эта силовая пара позволяет разогнать машину до 100 км/час за 5,5 секунды. А максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/час. При этом средний расход топлива составит всего 3 литра на 100 км. Используя только электротягу, автомобиль сможет проехать 30 км. В машине предусмотрено несколько режимов эксплуатации: обычный гибридный (автомобиль сам выбирает, что когда включать), движение только на электротяге, а также режим, который позволяет сохранять заряд батареи, и режим, в котором батарея заряжается во время движения. Впрочем, зарядить батарею можно и от обычной розетки. Предполагается, что продажи этого чуда техники начнутся в 2014 году.
Но это оказался не самый быстрый из гибридов, представленных на автосалоне. Концепты возвращаются и становятся серийными автомобилями. BMW представил во Франкфурте i8. В прошлом году этот автомобиль был еще концепт-каром. В отличие от концепта в серийном варианте нормальные, человеческие непрозрачные двери. Правда, открываются они тоже вверх. Чуть попроще внешний вид. Фары уже не лазерные, а светодиодные. Но это уже реальный автомобиль, а не мифическое будущее.
Он оснащен электромотором, которые приводят в движение передние колеса, и трехцилиндровым турбированным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра, мощностью 231 л. с. Он отвечает за заднюю ось. Вместе силовая установка выдает 362 л. с., которые разгоняют спорткар до 100 км/час за 4,4 секунды. Максимальная скорость также ограничена электроникой до 250 км/час. Запаса батарей и топлива хватит, чтобы проехать без дозаправки 500 км. При этом расход на 100 км составляет всего 2,5 литра. Сам электромотор обеспечивает максимальную скорость 120 км/час. Правда, проехать только на электротяге удастся не более 35 км. Зарядить батареи также можно от обычной розетки всего за полтора часа. В продажу этот спорткар поступит уже в следующем году. Известна даже его европейская цена - 124 тысячи евро.
Не только экономичными автомобилями потрясают сердца людей автопроизводители на выставке. Представлены здесь и концепт-кары. Например, Audi показал Nanuk quattro. Больше всего он поражает своей внешностью. Этакое совмещение хорошо забытого старого с чем-то фантастическим. Оснащается этот агрегат 10-цилиндровым 5-литровым турбодизелем мощностью 544 л. с., который позволяет разогнать автомобиль до сотни за 3,8 секунды. Максимальная скорость этого спорткара составляет 305 км/час. Расход топлива - 7,8 л на 100 км. Клиренс у него изменяемый.
Внедорожными свойствами автомобиля заинтересовались даже такие консервативные компании, как Jaguar. Он представил концепт-кар первого кроссовера в истории этой компании под кодовым названием C-X17. Клиренс этого автомобиля составляет 213 миллиметров. Это, конечно, немного, но все-таки заметно больше, чем у любого другого представителя данной компании.