Новости

11.09.2013 00:30
Рубрика: Общество
Проект: Наука

Дорога даст "прикурить"

Проложена трасса, на которой не страшно оказаться с разряженным аккумулятором
В Южной Корее проложено 24 километра уникальной дороги, которая питает автомобиль прямо на ходу.

Для этого под асфальтом протянуты электрические кабели, которые передают электромагнитное излучение определенной частоты на "антенну", установленную в днище автомобиля. За счет магнитного резонанса и происходит передача энергии от дороги к машине. А дальше все, как у уже привычного сегодня электромобиля. Авторы разработки, ученые Корейского института науки и технологий, особо подчеркивают: их детище не имеет ничего общего с принципом движения трамвая или троллейбуса. Энергия передается без контакта с рельсами или проводами.

Такой проект, на первый взгляд, имеет массу недостатков. Скажем, слишком дорогое удовольствие закатывать в асфальт десятки километров кабеля. Но, оказывается, этого не и требуется. На автомобилях установлены небольшие батареи, которые заряжаются, когда транспорт замедляет ход, например, перед перекрестками и светофорами. В эти периоды аккумуляторы запасаются энергией, которой хватает до встречи со следующим "пунктом питания". По оценкам ученых, вполне достаточно оснастить силовыми полосами шириной 20 сантиметров 10 процентов дорог города. А вообще на одной полной зарядке батарей автомобиль может проехать 80 километров.

Еще одно возражение - низкий кпд передачи энергии. При глубине кабеля в один сантиметр он составляет 80 процентов, но такой вариант вряд ли реален по многим причинам, например безопасности. А вот при глубине 12 сантиметров кпд падает до 60 процентов. Но авторы проекта уверены, что смогут увеличить этот показатель.

Но даже такой вариант может оказаться выгодным, так как он экологически чистый. Правительство Южной Кореи очень заинтересовалось проектом и намерено вложить в него 80 миллионов долларов. Это не очень высокая плата за возможность очистить большие города от вредных выхлопов, снизить зависимость страны от импорта нефти.

Кто-то скажет, но ведь сегодня электромобили и так активно развиваются, даже создается сеть электрозаправок, зачем же еще придумывать "резонансные дороги"? Увы, здесь пока существует масса проблем, которые сдерживают развитие электромобилей. И самое главное, что всегда есть опасность оказаться с разряженными аккумуляторами вдали от спасительной розетки. А раз так, то приходится брать на борт массивный аккумулятор. Его зарядка отнимает много часов.

"Резонансная дорога" лишена этого недостатка. Поэтому эта идея не дает покоя изобретателям уже более 30 лет.

Кстати

На подобные проекты выдано множество патентов, а в США в 70-х годах даже тестировали опытные образцы. Но по разным причинам идея была положена на полку на долгие годы. И вот сейчас корейцы вернулись к ней на новом витке технологий. Они отмечают, что такой проект не только решает энергетическую проблему автомобиля, но и кардинально изменит его дизайн. Ведь ему будут не нужны большие бензобаки и крупные двигатели. Словом, транспорт станет не только экологически чистым, но и миниатюрным, привлекательным.

Общество Наука Авто Легковые авто В мире Восточная Азия Южная Корея Научный подход с Юрием Медведевым
Добавьте RG.RU 
в избранные источники