16.09.2013 23:28
    Поделиться

    Стал известен производитель отечественного лимузина для президента

    Нами доверили создать российский автомобиль для президента

    Создание лимузина для президента и линейки российских автомобилей для первых лиц государства обретает практические очертания. Вчера был назван исполнитель этого госзаказа.

    Им стал Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП минпромторга). Он выбран единственным исполнителем, который должен разработать и поставить на поток автотранспортные средства, предназначенные для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также сотрудников госохраны. Об этом говорится в распоряжении, которое подписал Дмитрий Медведев.

    Таким образом, госконтракт с НАМИ будет заключен без проведения конкурса, уточняется в документе. Реализация этого проекта, напомним, предусмотрена госпрограммой "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", курируемой минпромторгом.

    Сейчас для перевозки российского руководства используются автомобили Mercedes. И президент, и премьер неоднократно говорили о необходимости пересадить чиновников на отечественные авто. Определить исполнителя по проекту "Кортеж" правительство намечало к августу 2013 года. При этом минпромторг не исключал участия иностранных производителей в кооперации с российским автопромом. "В августе мы узнаем, кто будет создавать лимузин для президента. А также линейку авто на этой платформе вплоть до коммерческого минивэна на той же платформе. Все это входит в единый проект "Кортеж", - говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, несколько претендентов готовили проект дизайна авто премиум-класса. А НАМИ собирал и адаптировал инновационные идеи для технического задания.

    Этот институт до сих пор выигрывал много правительственных тендеров, и определение его в качестве единственного исполнителя пилотного проекта вполне ожидаемо, считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. По его мнению, в данном случае главной задачей исполнителя станет формирование команды, привлечение субподрядчиков. "В России нет мощной конструкторской школы, поэтому поиск новаторских решений будет идти, в том числе и на стороне, что не возбраняется в мире глобальной кооперации", - говорит Целиков.

    Поделиться