Семь самых дорогих автомобилей в истории
Создатель автомобиля, немецкий дизайнер Роберт Гюльпен специализируется на создании люксовых авто с отделкой из драгоценных металлов и камней. Последнее его детище претендует сразу на четыре позиции в Книге рекордов Гиннеса.
Кузов стандартного "Авентадора" из углеволокна покрыт слоем золота весом 500 килограммов с платиновой отделкой. В фары, обивку сидений и лампы освещения салона вмонтированы 700 бриллиантов чистой воды. Пока машина существует в виде уменьшенной копии - как только покупатель внесет предоплату, Гюльпен готов построить автомобиль в натуральную величину. При этом будущий владелец сможет внести изменения в дизайн. В Дубае платиновый Lamborghini выставлен за 7,3 миллиона долларов. Если покупателя не найдется, дизайнер намерен продать автомобиль с аукциона, где он будет стоить на 200 тысяч дороже.
Цена обычного Lamborghini Aventador порядка 350 тысяч долларов. Он оснащен 6,5-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 700 лошадиных сил и развивает максимальную скорость 350 километров в час. Разгон до 100 километров в час занимает 2,9 секунды. Планируется выпустить 400 автомобилей этой модели.
На стоимость раритетных авто в первую очередь влияет количество выпущенных и сохранившихся экземпляров. Вторую, третью, пятую и шестую позиции в списке самых дорогих автомобилей в истории занимают Ferrari, выпущенные с 1957 по 1966 год.
Одна из 22 запущенных в серию в 1957 году Ferrari 250 Testa Rossa спустя 54 года была продана за 16,4 миллиона долларов. Testa Rossa по-итальянски "красная голова", головки цилиндров этих машин красились в красный цвет. Цифра 250 в названии модели означает объем одного цилиндра в кубических сантиметрах - это традиция Ferrari. Всего цилиндров 12, дышат они через шесть карбюраторов, связанных единым приводом.
Ferrari 250 Testa Rossa. Фото: Luca/ flickr.com
Общий объем двигателя три литра из-за ограничения мощности в 300 лошадиных сил, установленного международной автомобильной федерацией после трагедии в Ле-Мане. 800-киллограмовый болид разгоняется до 270 километров в час. В 1958 году Testa Rossa пришли первыми в четырех из шести гонок "Формулы 1", подарив Ferrari третий Кубок конструкторов. Всего в 1958-1960 годах эти машины одержали 10 побед в 19 гонках.
В 1966 году Ferrari выпустил гоночную версию модели 275 GTB, назвав ее Competizione (Турнир). Было собрано 20 автомобилей, три из них - с правым рулем. На сегодняшний день осталось три таких машины. Одна из них, принадлежавшая семье основателя торговой империи National Wholesale Company Эдди Смита, была продана с аукциона за 27,5 миллиона долларов. Покупатель пожелал остаться неизвестным, вырученные от продажи машины средства направлены на благотворительность.
Дорожная версия Ferrari 275 GTB была выпущена более крупным тиражом, с 1964 по 1968 годы собрано 200 автомобилей. Это двухместное купе класса "Гран туризмо" (о чем свидетельствует индекс GT) с 3,3-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил. В этом автомобиле с двигателем, расположенным впереди, Ferrari впервые применила коробку передач, интегрированную в задний мост.
Один из самых дорогих автомобилей в мире, проданных с аукциона - гоночный болид Mercedes Benz W196R Formula 1. 12 июля на Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания) за него отдали 30 миллионов долларов - при том, что автомобиль требует ремонта.
Одноместный W196R был создан в 1954 году командой Daimler Benz AG для участия в гонках Формулы 1. Впервые в истории гонок машина имела закрытый обтекаемый кузов, форму которого определяли в аэродинамической трубе. Болид приводится в движение 8-цилиндровым 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 290 лошадиных сил и оснащен 5-скоростной механической коробкой передач. Хуан-Мануель Фанхио два года подряд (1954, 1955) побеждал на этой машине в гран-при Аргентины, Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов, Франции, Швейцарии.
На стоимость автомобиля повлияли два фактора. Во-первых, как заверили организаторы аукциона, это тот самый болид, на котором выступал Фанхио. Во-вторых, это единственный доступный W196R из шести выпущенных. Три машины погибли на испытаниях и гонках, одна хранится в заводском музее Mercedes Benz в Штутгарте, еще одна находится в частной коллекции.
Mercedes Benz W196R. Фото: Rex Gray/ flickr.com
Два Ferrari 250 GTO, различающиеся годом выпуска: 1962 и 1963, - были проданы за 32 и 35 миллионов долларов, причем более молодая машина оказалась дешевле. Все дело в истории - на 32-милионной машине ездил автогонщик Карло Мария и максимум, чего он добился - второе место в гонке Тур-де-Франс в 1963 году. Автомобиль 62-го года выпуска пилотировал Стирлинг Мосс и собирался покорять на нем Ле-Ман, но авария 1962 года изменила его планы.
Ferrari 250 GTO. Фото:NVitkus/ flickr.com
Аббревиатура GTO в названии машин означает Gran Turismo Omologata - автомобиль, допущенный к гонкам. Каждая из 36 выпущенных в 1962-1964 годах машин изначально стоила 18 тысяч долларов, покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари или его североамериканский представитель Луиджи Чинетти.
На автомобиль устанавливался хорошо зарекомендовавший себя трехлитровый двигатель V12 мощностью 300 лошадиных сил. Для гонок в Ле-Мане в 1963 году были созданы четыре более мощные машины с четырехлитровым двигателем мощностью 330 лошадиных сил (ограничение FIA к тому времени уже было снято). Одна из них в 1977 года была украдена из гаража знаменитого в среде фанатов Ferrari механика Дональда Фонга. С тех пор она не раз появлялась на подпольных аукционах, но каждый раз ее продавали до того, как об этом узнавал законный владелец.
Bugatti Type 57S Atlantic была изготовлена в трех экземплярах (плюс один прототип). Этот автомобиль принято считать первым суперкаром, его разработкой занимался лично Жан Бугатти. Кузов сделан из сплава магния и алюминия, названного "электрон". Он был очень легким, но пожароопасным, поэтому кузовные детали не сваривали, а крепили заклепками, которые по идее Бугатти вывели наружу. Автомобиль оснащен компрессорным двигателем объемом 3257 кубических сантиметров и мощностью 210 лошадиных сил. "Атлантик" разгоняется до 200 километров в час.
Bugatti Type 57S Atlantic. Фото:Edvvc/ flickr.com
Машина с шасси № 57374 была сделана в 1936 году по заказу лорда Ротшильда и выкрашена в светло-голубой цвет. Затем она не раз меняла владельца и окраску, пока машину не приобрел Питер Д. Вилльямсон. Он восстановил автомобиль в первозданном виде и в 2003 года году одержал победу на конкурсе автомобильной красоты в Пеббл-Бич (США). В мае 2010 года машина лорда Ротшильда была куплена анонимом за 43,7 миллиона долларов и передана калифорнийскому автомобильному музею "Mullin".