23.09.2013 13:39

В Воронеже установлен мировой рекорд по автозвуку

Текст: Антон Валагин (Воронеж)
На финале чемпионата России по автозвуку в Воронеже было зарегистрировано самое громкое в мире звучание автомобильной аудиосистемы - 164,6 децибела. Для сравнения - отбойный молоток гремит на 32 децибела, уровень шума в кузнечном цехе - 64 дБ. Опасный для здоровья уровень составляет 10 децибел.

Финал проходил в два этапа: в субботу судьи из EMMA-Россия оценивали качество звучания аудиосистем автомобилей-участников, в воскресенье - его громкость. В Воронеж съехались 127 победителей региональных этапов, прошедших в 17 городах России. Из Тамбова приехала "десятка" с зеркальным номерным знаком спереди, из Мордовии -Audi с номерами Dragster, кузов краснодарского пикапа был усеян динамиками, как хорошая булочка с кунжутом. Перед тем, как зазвучать, пикапу необходимо было зарядиться.

- Если я свое подключу хозяйство к штатной электросхеме, под капотом пожар начнется, - рассказал Владимир Колесников, обладатель "Приоры" под названием "Старый рокер". В салоне автомобиля смонтированы шесть 20-дюймовых динамиков и 20 размером поменьше. Управляют аудиосистемой парные усилители и процессоры, соединенные между собой кабелями толщиной с водопроводную трубу. Питают это хозяйство четыре аккумулятора от грузовика. Людям в "девятке" осталось два передних места, каждый динамик (а также руль, кресла и масса других мест) украшены изображениями и куклами пауков.

- Не люблю я их, боюсь, - признался Владимир. - С детства осталось: играли в прятки, я спрятался в темном сарае, а он на меня спустился, прямо на грудь. Брр…

Теперь грудь седовласого рокера украшает татуированный паук, доктор Фрейд был бы доволен. Когда в Воронеже выступал Deep Purple, Колесников подогнал свою машину к спорткомплексу, где проходил концерт, и включил музыку. Публика подумала, что выступление уже началось.

Увлечение автозвуком затягивает так же, как и татуировки. Начинается все с простенькой магнитолы, к которой затем добавляется недорогой усилитель. Потом человек не успевает и глазом моргнуть, как в багажник его автомобиля невозможно положить зонтик, потому что тот может повредить мембрану сабвуфера стоимостью в чугунный мост, в боковинах под стеклом прячутся ребристые-серебристые усилители, а в дороге он слушает настроечный диск EMMA.

Сергей Костин из Воронежа пока в начале пути. Совершенствованием своей машины он занимается всего три года и довел стоимость аудиоаппаратуры до трети цены автомобиля. Четыре динамика и сабвуфер, два усилителя и процессор. Пока не пришлось даже отдельное питание организовывать - Сергей установил только генератор и аккумулятор помощнее.

- Жена со мной солидарна, подбивает даже: давай это еще поставим или то, - со сдержанной гордостью признался Сергей. - С появлением хорошей аппаратуры стали слушать качественную музыку, в основном классический рок. А радио вообще не слушаем.

Назвать автомобильной аудиосистемой музыкальное оснащение рекордсмена - старого фургончика Iveco из Ростова-на-Дону, - не совсем корректно. Аксессуаром здесь скорее является автомобиль, что видно и по цене: Iveco обошелся ростовчанам в 300 тысяч рублей, его начинка стоит три миллиона.

- Здесь 98 динамиков, 16 18-дюймовых сабвуферов, 8 моноблоков. Питают это хозяйство 18 аккумуляторов и три генератора, - рассказал водитель "Громобиля" Денис. - На контрольном измерении прибор зафиксировал 164,6 децибела. Это рекорд Европы и вообще самый громкий звук автомобильного аудио в мире.

Пока в Iveco играла музыка, дрожали не только соседние автомобили, но и площадь, на которой проходили состязания. Организаторы соревнований отказались официально признать достижение "Громобиля" мировым рекордом, поскольку EMMA - ассоциация европейская и действует в пределах своей компетенции. Однако признали, что громче звука не слышали. Денису достался приз за победу в категории "Экстрим" (в просторечии безбашенные) - тем более что он был единственным в ней участником.

- Езжу в тишине, - сообщил Денис. - Музыки на соревнованиях хватает.