Внешне новые Surface мало отличаются от предшественников, однако серьезные изменения претерпела аппаратная "начинка". Так, например, профессиональная версия планшета может похвастаться 50-процентным приростом скорости работы графики и 20-процентным - производительности процессора. При этом время автономной работы Surface Pro 2 инженерам Microsoft удалось увеличить почти в два раза благодаря обложке Surface Power Cover, которая, помимо клавиатуры, содержит также встроенный аккумулятор.
Профессиональная модификация планшета также получила дополнение в виде док-станции. Компьютер устанавливается на специальный постамент, который позволяет заряжать устройство, а также подключать к нему различные аксессуары - в док-станции предусмотрены разъемы USB 2.0 и USB 3.0 (более скоростные), а также порты Ethernet и Mini DisplayPort. Благодаря последнему изображение с планшета можно выводить на внешний монитор или телевизор. В свою очередь, пользовательская версия Surface 2 теперь поставляется в корпусах черного и серебристого цветов (до этого можно было купить только черный планшет) и отличается меньшими габаритами и весом. Кроме того, в него встроен экран FullHD, обеспечивающий высокое качество картинки.
Модель Surface Pro 2, как и предшественница, работает под управлением профессиональной версии Windows 8.1 Pro. А в случае с обычной модификацией планшета инженеры Microsoft допустили тот же промах, что и с моделью предыдущего поколения, - из-за особенностей процессора она управляется специальной версией Windows 8.1 RT. Это значит, что обычные программы для Windows на планшете запустить не получится. Данный недочет столкнулся с пользовательской критикой еще при выпуске первых Surface. Однако в Microsoft, по всей видимости, решили настоять на своем, тем более что количество полезных приложений для Windows в интернет-каталоге постепенно растет, хотя до App Store и Google Play ему пока еще далеко.
Что касается стоимости, то она пока не объявлена. В России дешевый планшет Surface стоил 20 990 рублей, то есть сравнимо с не самой дорогой моделью iPad.
Отметим также, что продажи предыдущих версий Surface оставляли желать лучшего. По мнению специалистов, планшеты оказались слишком бизнес-ориентированными, в то время как другие производители позиционировали аналогичные устройства как творчески развлекательные.