Если же посмотреть на суть обращений людей, которых мы считаем выдающимися, то в них содержится иной посыл. Они не предлагают нам приобрести какой-либо уникальный продукт или решить назревшие проблемы. Они предлагают гораздо большее - идею, которая способна изменить мир. Марк Цукерберг говорит нам, что те коммуникации, которые существовали в мире до последнего времени, неэффективны. Они уже не отвечают современным запросам и стремлениям людей. С их помощью стало сложно решать задачи бизнеса и личного общения. Мы создали новую среду для общения. Мы дали новое понимание общения. В такой среде можно все. Сергей Брин демонстрирует нам стремление научить Интернет понимать людей. Стив Джобс обозначил новый способ мышления, предполагающий иные возможности использования и формы взаимодействия с персональными компьютерами. Во всех случаях - это глобальный вызов.
Одним из первых на эту проблему обратил внимание американский бизнес-консультант Саймон Синeк (Saimon Sinek). Он сформулировал правило "Золотого кольца". Согласно ему, обычные люди, разрабатывая и продвигая свои проекты, действуют и отвечают для себя на вопросы в следующей очередности (извне): сначала "Что мы делаем?", затем "Как мы это делаем?" и, наконец, "Почему мы это делаем?". К чему приводит такой подход? Если разработчик и продавец новых образцов обуви говорит, что я - ведущий бренд и великолепно делаю спортивную обувь, такой призыв ничем не уникален и вряд ли вдохновит массового покупателя. Или если разработчик программного обеспечения предлагает новый, пусть суперсовершенный продукт, который решит проблемы пользователей, к примеру, в области финансового анализа, то он со своим обращением также вряд ли сможет рассчитывать на общемировое признание.
Анализ выдающихся стартапов говорит о том, что настоящие лидеры действуют в обратном направлении (изнутри). Сначала ими дается ответ на вопрос: "Почему мы это делаем?" И только потом - "Как мы это делаем?" и "Что мы делаем?". То есть на первое место выводится идея, а потом уже решается, за счет каких инструментов ее воплотить. Кроме того, авторы этих идей считают, что цель состоит совсем не в том, чтобы делать бизнес со всеми, кому нужен товар, который у тебя есть. Цель в том, чтобы делать бизнес с людьми, которые верят в то, во что веришь ты.
Умение "родить" гениальную идею зависит от того, как работает мозг человека. По мнению специалистов в области психологии, биологии, когнитивных технологий, так или иначе связанных с изучением особенностей деятельности мозга, мыслительный процесс у обычных людей и выдающихся личностей различается. Обычный человек при планировании своих действий сначала задействует разделы мозга, отвечающие за рациональное и аналитическое мышление. При этом человек может оперировать различными данными, обрабатывать достаточно объемную информацию. Однако это не будет влиять на его поведение и побуждать к действию. При действии "изнутри" вначале задействуются разделы, ответственные за поведение, и только потом появляется возможность осознать это на рациональном уровне. Так рождаются интуитивные решения.
Но не нужно думать, что такой дар является уделом избранных, а все остальные вынуждены всю жизнь мыслить стандартно. Теория всеобщей контактности, разработанная одним из известных художников, педагогов и исследователей природы творческого мышления Элием Белютиным, позволяет раскрыть способности человека. Его методика развития креативного мышления позволяет активировать незадействованные участки мозга, ответственные за принятие решения, интуицию и подсознание, стимулируя человека к нестандартным и оригинальным решениям.
Известно, что при выводе новых товаров на массовый рынок вначале ими интересуются не более 2,5% населения. Это передовой отряд инноваторов, которые интересуются всем новым и которые, собственно, и являются движущей силой инновационного процесса. Инноваторов стимулирует не факт наличия продукта, а та идея, ради которой он создается. За инноваторами идут 13,5% ранних их последователей. И только после преодоления так называемой "критической черты" в 15-18%, необходимой для вывода продукта на массовый рынок, интересоваться инновацией начинает подавляющее большинство населения.
Во всем мире известны случаи, когда в проект вкладывались огромные ресурсы, обеспечивалась поддержка на уровне всевозможных инстанций, в том числе и на уровне государства, но если он не становился всеобщей идеей, рассчитывать на успех не приходилось.