Моя статья "Управляемые пилоты", посвященная необоснованным притязаниям профсоюзных боссов "Аэрофлота", была замечена авиационным сообществом. Более того, пилот одной из частных российских авиакомпаний решил вступить со мной в полемику и поспорить с приведенными в статье фактами. Вероятно, неожиданно для себя, своим обращением он лишний раз подтвердил мой главный вывод - пилоты "Аэрофлота" окончательно заигрались, требуя себе все больше денег и все меньше нагрузки.
Сначала напомню, о чем шла речь в публикации. Я писал, что летчики "Аэрофлота" зарабатывают по 350 тысяч рублей в месяц, пользуются отпуском продолжительностью 70 дней и отдыхают в отелях уровня не ниже четырех звезд. При всем при этом на один рабочий день у них и без всякого отпуска приходится два выходных. Несмотря на такие беспрецедентно комфортные условия, профсоюз летчиков крупнейшей российской компании решил потребовать дальнейшего увеличения зарплат и сокращения рабочих часов, опираясь в своих требованиях на рекомендации иностранного профсоюза.
Отметим здесь, что российскими законами иностранцам вообще запрещено работать пилотами, и участие западного профсоюза в качестве "адвокатов" российских пилотов выглядит по меньшей мере странно. А требования пилотов на фоне зарплат врачей, учителей и шахтеров выглядят и вовсе беспрецедентно.
Как написал в своем письме в редакцию "Российской газеты" пилот частной компании "ЮТэйр" Сергей Тельнов, по его данным, зарплата вторых пилотов ниже указанной в статье цифры на 100-150 тысяч рублей. Летчики, эксплуатирующие самолеты семейства А320 и В737 в других авиакомпаниях, работают два дня из трех, а продолжительность отпуска в "Трансаэро", например, составляет 56 дней, а в самой "ЮТэйр" - 28 календарных дней. Что касается отдыха в четырехзвездных отелях, то "это возможность максимум первой тройки отечественных перевозчиков. Лично мне приходилось ночевать в местах без единой звезды", - продолжает коллега пилотов "Аэрофлота", работающий в солидной российской авиакомпании.
Если основываться на данных читателя, сотрудники других российских перевозчиков зарабатывают меньше и меньше же отдыхают, но при всем том вполне довольны своей жизнью. По крайней мере, выкручивать руки собственным работодателям они отнюдь не собираются. В отличие от уже упомянутых летчиков "Аэрофлота". Между тем зарплата командира самого распространенного в "Аэрофлоте" лайнера А320 по итогам первых восьми месяцев 2013 года, согласно официальным данным, составляет уже 440 тысяч рублей в месяц. Конечно, чтобы столько получать, летчикам приходится вырабатывать по 900 часов в год, но это их выбор, никто к столь высокой нагрузке персонал не принуждает. Арифметика тут проста: летаешь больше - зарабатываешь больше. Кстати, по моей информации, ни один из директоров департаментов "Аэрофлота", (многие из которых управляют сотнями и тысячами человек), не получает столько, сколько первый пилот.
Таким образом, письмо летчика "ЮТэйра" Сергея Тельнова еще раз доказывает: некоторые пилоты "Аэрофлота" слишком завысили самооценку. Зарабатывая огромные по меркам нашей страны деньги, полностью адекватные и доходам их зарубежных коллег из западных авиакомпаний, они хотят получать еще больше и работать еще меньше.
При этом свои претензии они озвучивают под флагом иностранного профсоюза SkyTeam Pilots Association, сотрудничество с которым вызывает больше вопросов, чем ответов. И кто стоит за этим союзом и этими претензиями, зачем раскачивается ситуация внутри крупнейшего национального авиаперевозчика - еще надо посмотреть.