25.09.2013 23:41
    Поделиться

    Эксперт: Зарплатные ожидания пилотов в России выглядят беспрецедентно

    Какую зарплату считать адекватной для летчика?

    Моя статья "Управляемые пилоты", посвященная необоснованным притязаниям профсоюзных боссов "Аэрофлота", была замечена авиационным сообществом. Более того, пилот одной из частных российских авиакомпаний решил вступить со мной в полемику и поспорить с приведенными в статье фактами. Вероятно, неожиданно для себя, своим обращением он лишний раз подтвердил мой главный вывод - пилоты "Аэрофлота" окончательно заигрались, требуя себе все больше денег и все меньше нагрузки.

    Сначала напомню, о чем шла речь в публикации. Я писал, что летчики "Аэрофлота" зарабатывают по 350 тысяч рублей в месяц, пользуются отпуском продолжительностью 70 дней и отдыхают в отелях уровня не ниже четырех звезд. При всем при этом на один рабочий день у них и без всякого отпуска приходится два выходных. Несмотря на такие беспрецедентно комфортные условия, профсоюз летчиков крупнейшей российской компании решил потребовать дальнейшего увеличения зарплат и сокращения рабочих часов, опираясь в своих требованиях на рекомендации иностранного профсоюза.

    Отметим здесь, что российскими законами иностранцам вообще запрещено работать пилотами, и участие западного профсоюза в качестве "адвокатов" российских пилотов выглядит по меньшей мере странно. А требования пилотов на фоне зарплат врачей, учителей и шахтеров выглядят и вовсе беспрецедентно.

    Как написал в своем письме в редакцию "Российской газеты" пилот частной компании "ЮТэйр" Сергей Тельнов, по его данным, зарплата вторых пилотов ниже указанной в статье цифры на 100-150 тысяч рублей. Летчики, эксплуатирующие самолеты семейства А320 и В737 в других авиакомпаниях, работают два дня из трех, а продолжительность отпуска в "Трансаэро", например, составляет 56 дней, а в самой "ЮТэйр" - 28 календарных дней. Что касается отдыха в четырехзвездных отелях, то "это возможность максимум первой тройки отечественных перевозчиков. Лично мне приходилось ночевать в местах без единой звезды", - продолжает коллега пилотов "Аэрофлота", работающий в солидной российской авиакомпании.

    Если основываться на данных читателя, сотрудники других российских перевозчиков зарабатывают меньше и меньше же отдыхают, но при всем том вполне довольны своей жизнью. По крайней мере, выкручивать руки собственным работодателям они отнюдь не собираются. В отличие от уже упомянутых летчиков "Аэрофлота". Между тем зарплата командира самого распространенного в "Аэрофлоте" лайнера А320 по итогам первых восьми месяцев 2013 года, согласно официальным данным, составляет уже 440 тысяч рублей в месяц. Конечно, чтобы столько получать, летчикам приходится вырабатывать по 900 часов в год, но это их выбор, никто к столь высокой нагрузке персонал не принуждает. Арифметика тут проста: летаешь больше - зарабатываешь больше. Кстати, по моей информации, ни один из директоров департаментов "Аэрофлота", (многие из которых управляют сотнями и тысячами человек), не получает столько, сколько первый пилот.

    Таким образом, письмо летчика "ЮТэйра" Сергея Тельнова еще раз доказывает: некоторые пилоты "Аэрофлота" слишком завысили самооценку. Зарабатывая огромные по меркам нашей страны деньги, полностью адекватные и доходам их зарубежных коллег из западных авиакомпаний, они хотят получать еще больше и работать еще меньше.

    При этом свои претензии они озвучивают под флагом иностранного профсоюза SkyTeam Pilots Association, сотрудничество с которым вызывает больше вопросов, чем ответов. И кто стоит за этим союзом и этими претензиями, зачем раскачивается ситуация внутри крупнейшего национального авиаперевозчика - еще надо посмотреть.

    Поделиться