02.10.2013 00:22
Рубрика: Дороги

Переходим на химию

Дороги начали обрабатывать антигололедными реагентами
Резкое похолодание, снег и ночные заморозки заставили коммунальщиков раньше обычного начать обработку дорог антигололедными реагентами. За происходящим наблюдал корреспондент "РГ".

Колонна оранжевых машин, сменивших в цистернах воду на химикаты, выстроилась в половине третьего ночи на дублере проспекта Маршала Жукова. Обработку они начали с Живописного моста, прошли через тоннель, повернули в сторону центра и продолжили свой путь, лишь временами выплескивая на дорогу содержимое цистерн. Странная обработка трасс вызвала у наблюдателей вопрос, почему поливается не вся дорога?

- Обрабатываем сложные участки, где гололед, возникающий при незначительных заморозках, может привести к ДТП, - пояснил "РГ" представитель подрядной организации Алексей Соколов. - Эстакады, тоннели.

Расход реагента минимальный - до 50 граммов на 1 квадратный метр.

Для зимы город закупил почти 1 миллион тонн реагентов, что на 30 процентов больше, чем обычно

После того как погода вернется к плюсовым отметкам, дороги снова мыть водой.

Как недавно сказал "РГ" директор Гидрометцентра РФ Роман Вильфанд, устойчивый переход через 0 к минусу в столице произойдет в начала ноября. Значит, дорожники еще успеют четырежды вымыть трассы шампунем. И лишь после этого почти полгода будут обрабатывать магистрали антигололедными реагентами.

По словам заммэра по вопросам городского хозяйства Москвы Петра Бирюкова, в этом году столица будет пользоваться теми же препаратами, что и в прошлом году: "Жидкими будем обрабатывать дороги до -10 градусов, твердыми - при больших холодах, тротуары будем посыпать мраморной крошкой с аналогом муравьиной кислоты. Это препараты хорошо себя зарекомендовали в минувшем сезоне. Если в предыдущие годы за зиму травмы от падений получили 450 москвичей, то в прошлом сезоне всего 100 человек".

Как пояснил "РГ" зампредседателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин, мрамор оставляет на асфальте белые пятна, но при этом делает его нескользким и безопасен для обуви или лап животных. Смесь для дорожной сети состоит на 60% из натрия хлора. Компенсирует ее негативное воздействие хлористый калий, хлористый кальций и другие соединения. Эти препараты более сильные, но и задачи у них другие - растопить лед до чистого асфальта и предотвратить ДТП. А чтобы обезопасить обувь, эколог рекомендует за ней ухаживать, и не наступать в лужи на проезжей части, а собак - обувать.