Отвечать на вопросы пришел начальник метрополитена Иван Беседин. На все обвинения в том, что московское метро стало ненадежным, он отвечал цифрами. Они же свидетельствуют, что общее число инцидентов неуклонно снижается, несмотря на увеличение пассажиропотока и количество поездов. Составы сейчас ходят гораздо чаще, чем несколько лет назад, а интервалы в час пик на загруженных линиях сократились до 1,5 минут. От сбоев не открещивался, но заверил, что все они тщательно расследуются, как, например, один из последних случаев на Серпуховско-Тимирязевской ветке, когда расцепился состав. По словам Беседина, расследование показало некачественный ремонт сцепки, после которого последовала проверка всех аналогичных устройств, выявившая, кстати, еще четыре случая аналогичного брака. Ремонтному заводу предъявлены претензии.
С точки зрения руководителя независимых профсоюзов Светланы Разиной, ЧП в метро объясняются тем, что существенно ухудшились учебные программы. Масла в огонь подлил Алексей Дадонов, представитель общества работодателей, заявив, что сейчас слишком много случаев "левой" сертификации оборудования, обеспечивающего безопасность и предназначенного, в том числе, для борьбы с огнем.
По итогам обсуждения в Общественной палате было решено создать рабочую группу, в которую войдут представители метрополитена, общественности и самой палаты, и доверить ей контроль за ситуацией в метро на протяжении какого-то времени, чтобы потом вернуться к этому вопросу с конкретными предложениями.