350 км новых дорог построят в Москве в ближайшие три года
Потому решено: строительство и реконструкцию 17 развязок на пересечении МКАД со всеми крупными вылетными магистралями берет на себя Москва (и сделает это до 2016-го). А расширением отдельных участков Кольцевой, строительством съездов к торговым центрам займутся их владельцы.
Вместе с тем, подчеркнул Хуснуллин, власти не собираются запускать реконструкцию всех развязок одновременно: "Мы будем смотреть на дорожную ситуацию. И в первую очередь выходить на те развязки, по которым есть понимание, что дальше будет с дорогами в Московской области".
Прямо и сбоку
Три первые развязки из запланированных уже строятся за счет города, рассказал "РГ" глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. Находятся они на пересечениях с Дмитровским и Можайским шоссе, а также Волгоградским проспектом. Еще две - Молодогвардейская и Бусиновская - сооружаются на деньги из федерального бюджета. В будущем году они заменят "так называемые клеверные" съезды-заезды, которые являются постоянными источниками пробок.
Реконструкцию еще 6 развязок, по данным департамента строительства, до конца этого года выставят на конкурс. Они находятся на пересечении с Ленинским и Рязанским проспектами, а также Щелковским, Волоколамским и Каширским шоссе, улицей Профсоюзной.
В феврале 2014 года должны утвердить проекты новой развязки кольцевой автодороги с улицей Верхние Поля, ведущей в Марьино и Капотню, а также развязки с Осташковским шоссе.
В начале 2014-го появятся проекты реконструкции отдельных участков кольцевой автодороги от Звенигородского до Волоколамского шоссе, от Волоколамского до Ленинградского шоссе, от улицы Верхние Поля до Бесединского моста через Москву-реку и от Бесединского моста до Каширского шоссе, от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, от Осташковского до Ярославского шоссе.
Как пояснил Бочкарев, речь о строительстве боковых проездов - каждого на 2-3 полосы - для обслуживания прилегающей территории. Вот на их-то сооружение и будут привлекать инвесторов. Уже есть договоренность о строительстве новой дороги возле "Крокус Сити Холла" между Звенигородским и Волоколамским шоссе и проезда рядом с торговым центром "Вегас" - между Каширским и Варшавским шоссе.
На ближайшие 3 года запланировано построить 350 км новых дорог.
Узкое место
Но любое расширение дорог внутри города, подчеркивает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, как правило, упирается в узкое место за МКАД. И тогда любые усилия оказываются тщетными, а деньги - напрасно потраченными. Так, например, запущенная в конце прошлого года развязка на Ленинградском шоссе улучшила его пропускную способность, но в часы пик и в "дачное время" (вечер пятницы) Ленинградка все равно стоит перед МКАД. Потому что за кольцом - Химки, где 10-полосное (в обе стороны) шоссе сужается до 6 полос. Хуснуллин надеется, что с подмосковными коллегами все-таки удастся решить вопрос реконструкции Ленинградского шоссе по территории Химок до поворота на Шереметьево. А федеральные подрядчики уже сейчас расширяют трассу от Химок до Зеленограда. Так, в районе деревни Черная Грязь она увеличена на полосу с каждой стороны.
"Волгоградская развязка, которую должны ввести летом 2014-го, будет работать более эффективно, - считает Марат Хуснуллин. - Ведь за Жулебино идет реконструкция трассы "Урал", она - продолжение Новорязанского шоссе и Волгоградского проспекта". То же на Дмитровском шоссе: за поселком Северный трассу также расширяют.
По статистике сервера "Яндекс. Пробки" чаще всего заторы наблюдаются на юге внутренней стороны МКАД, на юго-восточной и северо-западной частях внешней стороны МКАД. Больше всего эта магистраль загружена в утренний час пик - с 9.00 до 11.30.
Постоянные заторы возникают:
в районе Профсоюзной улицы (растягивается на 20-30 км);
от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта (растягивается на 20 км);
от Звенигородского до Ленинградского шоссе (достигает 10-15 км).