"Яндекс" купил крупнейший русскоязычный сайт о кино

Сайт "Кинопоиск", один из крупнейших русскоязычных сервисов, посвященных кино, стал частью "Яндекса", говорится в официальном сообщении поисковой компании. Сумма сделки официально не сообщается, ранее аналитики предполагали, что речь может идти о десятках миллионов долларов.

Согласно статистике comScore Media Metrix, ежемесячная аудитория "Кинопоиска" составляет 18,6 миллиона человек, благодаря чему сайт занимает 16 место в списке самых популярных сайтов Рунета. Благодаря ресурсу пользователи могут знакомиться с новыми фильмами и сериалами, а также обмениваться мнениями о них.

В "Яндексе" отмечают, что значительную часть контента создают сами пользователи, оставляя комментарии, рецензии и выставляя оценки фильмам. На сегодняшний день в базе "Кинопоиска" насчитывается около 100 миллионов оценок, при этом каждый месяц появляется около трех миллионов новых. На основе этих и собственных данных "Яндекс" намерен развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей.

Кроме того, информация, собранная "Кинопоиском", будет появляться в поисковых результатах для ответов на вопросы, связанные с кино. Руководитель ресурса Виталий Таций подчеркивает, что технологии и ресурсы "Яндекса" позволят "быстрее развивать "Кинопоиск" на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки".

Приобретенный "Кинопоиск" продолжит работу в обычном режиме - сайт будет открываться по прежнему адресу kinopoisk.ru. Развитием отношений с участниками индустрии, с которыми успешно работала команда "Кинопоиска", займется "Яндекс".