ГИБДД хочет ввести медицинскую базу данных водителей
Сегодняшнее состояние дел в сфере медицинского контроля за водителями обсуждалось в Общественной палате. Как сообщила представитель Генпрокуратуры Анастасия Ефимова, только за 2011-2012 гг. в России выявлено 800 тыс. водителей в нетрезвом состоянии. Из них 200 тыс. оказались виновны в ДТП. За 2010-2012 гг. прокуратура направила в суды 40 тыс. исков о прекращении права управления автомобилями. Права были выданы на основании подложных медсправок либо при выдаче справок медкомиссиями не проверялась история болезни претендента на права.
Напомним, обычный водитель должен проходить медкомиссию раз в два года. Но по факту справку проверяют только при выдаче и обмене прав или их возврате после задержания. Таким образом, если водитель не лишался прав, проходить медкомиссию он может раз в 10 лет.
Несколько лет назад пройти медкомиссию можно было лишь по месту жительства. Потом - только в пределах своего региона. Тогда в подразделениях ГИБДД висели целые списки медицинских организаций, которые вправе проводить водительскую медкомиссию. Теперь ГИБДД принимает водительские справки, кем бы они ни были выданы. К тому же если водителю не выдали справку в одном заведении, он пойдет в другое. Решить проблему помогла бы единая база данных, к которой ГИБДД имела бы доступ.
Инспектор смог бы убедиться, что будущий водитель действительно проходил медкомиссию в лицензированном заведении. Более того, доступ к базе позволил бы строго отслеживать соблюдение требований по прохождению медкомиссии в установленные сроки.
Инспектор мог бы проверить, проходил ли ее водитель, даже на посту ДПС. А пока такой базы нет, было предложено выдавать талончики - направления на медкомиссию.
С проблемой сталкиваются и сами медкомиссии. Ведь у них практически нет сведений о том, кто к ним обращается.
Сейчас в Госдуме лежит законопроект, который должен навести порядок в сфере водительских медкомиссий. В нем предлагается разделить водителей на две категории: просто водителей и профессионалов. Для первых периодичность осмотра остается той же, вторых же обяжут проходить медкомиссию раз в год и при трудоустройстве. По мнению экспертов, если создать единую базу данных, то это облегчит жизнь и водителям, и ГИБДД, и медкомиссиям.