17.10.2013 09:47
Рубрика: Экономика

Дорога к дому

Успех решения государственной задачи зависит от добросовестного подрядчика
Быстро и качественно - так оценивают работу ООО "ИркутскДорСтрой" даже самые требовательные заказчики. Компания умеет в сжатые сроки справляться с производственными задачами любой сложности, что особенно ценно в современных реалиях бюджетного процесса, когда деньги зачастую "должны быть освоены еще вчера".

Возглавляемое Вадимом Станкевичем предприятие "ИркутскДорСтрой" умеет в сжатые сроки справляться с производственными задачами любой сложности. Фото:Архив компании

Олимпийская эстафета

Вот и в этом году средства на ремонт автомобильных дорог в рамках подготовки Иркутска к проведению эстафеты олимпийского огня нашлись только к сентябрю. С учетом климатических условий Сибири и технологии строительства, когда дорожное полотно укладывается при плюсовой температуре, времени на исполнение заказа оставалось очень мало. Но предприятие "ИркутскДорСтрой", возглавляемое Вадимом Станкевичем, в очередной раз показало себя с лучшей стороны. В начале октября участок дороги, на котором фирма работала по субподряду, ввели в строй.

Дорожники занимались ремонтом улицы Ржанова на участке от улицы Байкальской до проспекта Маршала Жукова. Всего уложили тринадцать тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия, установили несколько километров бордюров (заменили старые бетонные на новые гранитные), восстановили, а, по сути, заново построили тротуары по обе стороны проезжей части. Последний факт - немаловажный, ведь нередко, когда у нас делают дороги, помнят про автомобилистов, но про пешеходов забывают. Здесь же провели полное, а не половинчатое благоустройство.

В конце сентября с инспекцией на объект приезжал мэр Иркутска Виктор Кондрашов. Он оценил качество дорожно-ремонтных работ как хорошее. Компания внесла свой вклад в подготовку столь значимого для имиджа города события как эстафета олимпийского огня. По мнению мэра, подобные мероприятия благотворно влияют на развитие Иркутска, в том числе - городской инфраструктуры, что, безусловно, сказывается на повышении качества жизни иркутян. По крайней мере, если раньше жители микрорайона Солнечный, где располагается улица Ржанова, поражались катастрофически плохому состоянию дороги, то теперь она только радует.

Когда обновляются улицы

В Иркутске уже несколько лет активно идет ремонт дворовых территорий в разных частях областного центра. И хотя в городе еще немало мест, где не ступала нога дорожника, с каждым годом таких "улиц-беспризорниц" становится все меньше. Преображаются как центральные дороги, так и внутриквартальные про-езды. Ежегодно ремонтируется более ста дворовых территорий с заменой асфальтобетонного покрытия, строительством тротуаров, устройством газонов. В 2013 году на эти цели из городского и областного бюджетов выделено 292 миллиона рублей.

План работ составляется по заявкам иркутян и согласовывается со старшими по домам.

"ИркутскДорСтрой" - среди наиболее ответственных подрядчиков, занимающихся таким благо-устройством. Их деятельность удостаивалась высокой оценки на выездных заседаниях городской комиссии по контролю над ходом ремонтных работ. Представители мэрии, что называется, воочию могли убедиться, насколько эффективно расходуются бюджетные деньги.

Обновление доходит и до отдаленных районов города, в частности - до Ленинского округа. Именно специалисты компании Вадима Станкевича в свое время избавили участок возле домов по улице Розы Люксембург от сомнительной славы иркутской Венеции, утопающей после каждого дождя в огромных лужах. Ливневые трубы вернули горожанам землю под ногами, а вскоре на ней появились асфальтированная дорога и газоны.

В этом году по инициативе городской администрации ремонт дорог проводился преимущественно в ночное время, что удобно для водителей - не создаются автомобильные пробки. Вот такой приятный подарок. Но едва сняли сильный раздражительный фактор в одном месте, как он возник в другом: производственный шум по ночам мешает жителям близлежащих домов.

- Нет дорог - плохо, начинаешь строить - тоже плохо, - описывает реакцию большинства горожан заместитель директора ООО "ИркутскДорСтрой" Дмитрий Королев. - Такие претензии тем более странно слышать, что многие улицы и дворы не ремонтировали десятилетиями. Редко кто поблагодарит - в основном дорожников ругают за то, что они "разворотили" двор. А как же без этого новый построить? Хотелось бы взаимопонимания. Это временные неудобства. Нужно потерпеть, чтобы потом жилось комфортней. Мы ведь строим для вас, иркутяне.

А строят немало: в общей сложности подрядные организации, занятые на подобных работах в Иркутске, в прошлом году полностью или частично сменили дорожное полотно более чем на семидесяти улицах. И хотя капитальный ремонт из-за нехватки средств проводится далеко не везде, сделанное позволяет городу поддерживать в части дорог относительно приличную форму.

Выгодно всем

В этом году компания одной из первых сдала в эксплуатацию участок дороги "Баяндай - Качуг". К работе приступили в мае, а в июне восемь километров трассы радовало автомобилистов новым асфальтобетонным покрытием. Производили карточный ремонт: согласно проекту, восстанавливали самые аварийные участки. Это не единственный объект, на котором работало предприятие на территории Усть-Ордынского Бурятского округа. Минувшим летом провели капитальный ремонт на шести километрах автомобильной дороги "Усть-Ордынский - Оса". Данная трасса имеет важное значение для социально-экономического развития сразу трех районов - Эхирит-Булагатского, Боханского и Осинского. За долгие годы эксплуатации дорожное полотно было сильно повреждено.

Плохие дороги - извечная проблема, требующая дорогого решения. В последние годы правительство Иркутской области уделяет ей все больше внимания, что выражается в ежегодном увеличении финансирования дорожных работ. Нынче на строительство, ремонт, содержание дорог и мостов на территории того же округа из регионального бюджета направлено более 380 миллионов рублей, что на 22 процента превышает показатель прошлого года. В целом же по области на дорожно-ремонтные работы выделено около семи миллиардов рублей.

Собственные мощности "ИркутскДорСтроя" позволяют справляться с любыми повышенными обязательствами, при этом делая упор на качество. Производственная база предприятия располагается в районе села Хомутово, недалеко от областного центра. Есть свой асфальтобетонный завод, карьер, парк техники, постоянно обновляющийся новыми асфальтоукладчиками, катками, "КамАЗами", экскаваторами. Расширяется штат сотрудников. Многие специалисты трудятся в отрасли десятилетиями: за их плечами - путь от дорожных рабочих до главных инженеров, руководителей проектов.

Опыт накоплен большой, хотя компания и считается молодой - строительством дорог она занимается всего четвертый год. Однако свою историю ведет еще с советских времен - с Хомутовской дорожно-передвижной механизированной колонны. Ответственный подход к выполнению поставленных задач позволяет строителям профессионально расти. Это выражается и в создании новых рабочих мест с высокой заработной платой - например, водители получают здесь до ста тысяч рублей в месяц. Для села это более чем внушительная цифра. Грамотная производственная политика дорожников, кроме всего прочего, помогает решать и социальные задачи, а государство, развивая дорожную инфраструктуру, закладывает основу для экономического развития территорий в целом. Выгодно всем.

Удвоение не на двойку

Недавно произнесенные во время рабочей поездки по региону губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко слова о необходимости поддерживать местные дорожные компании не в последнюю очередь относятся и к "ИркутскДорСтрою". Речь идет о тех, кто действует по прозрачным схемам, отчисляет налоги, создает рабочие места для жителей Приангарья. Таких производителей следует оградить от "временщиков" и фирм-однодневок, спекулирующих выгодными подрядами.

Глава региона отметил, что недобросовестные подрядчики, нарушающие условия контрактов, завышающие цены на дорожно-строительные материалы и использующие труд нелегальных мигрантов, должны нести ответственность вплоть до отзыва лицензии. На пути спекулянтов надо организовать законодательные преграды. Подобные меры позволят снизить себестоимость строительства, ремонта и содержания автодорог, что особенно актуально в рамках выполнения поставленной президентом РФ задачи по удвоению объемов реконструкции дорог.

В 2014 году в дорожный фонд Иркутской области запланировано поступление семи миллиардов рублей, и значительные средства появятся в создающихся сейчас муниципальных дорожных фондах - с 1 января 2014 года десять процентов от суммы акцизов на бензин и топливо будет направляться в муниципальные бюджеты. Это позволит привести дороги, находящиеся в ведении местного самоуправления, в нормативное состояние.

Деньги пойдут не только на текущий, но и на капитальный ремонты дорожной сети. В том же Иркутске из 596 километров автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием не отвечает нормативам порядка 450 километров дорожного полотна, или около 75 процентов. В малых городах Приангарья степень износа еще выше. Так что работа по строительству и ремонту дорожной инфраструктуры предстоит колоссальная. И хорошо, что рядом есть надежные помощники, выполняющие работы качественно и в срок. Такие как "ИркутскДорСтрой".