Длина нового участка - 7 км, 700 м из которых - ветка в новое депо, которое построят у деревни Саларьево. Разместятся на новом участке три станции: "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево". Сейчас Сокольническая линия заканчивается станцией "Юго-Западная", построенной еще в 1963 году. Она одна из самых загруженных в столичном метрополитене - в час пик ею пользуются до 30 тысяч человек. Строящийся участок метро разгрузит ее более чем в два раза. Станцию "Тропарево" планируется пустить уже в сентябре следующего года. Основа станции уже готова, сейчас завершаются работы по устройству свода и вестибюлей. Пройден и один из тоннелей между "Тропарево" и "Юго-Западной" - его длина 1380 м. А 1 октября стартовал тоннелепроходческий щит к следующей станции - "Румянцево". Ему придется преодолеть больше 2 км, из которых 28 м проходят под МКАД.
- Это сейчас одна из важнейших строек в метро, - подчеркнул во время осмотра строительства Сергей Собянин. - Новый участок позволит жителям близлежащих районов добираться до метро не на автобусах, а пешком, и очень важно, что новая линия уходит в Румянцево и Саларьево, то есть на новую территорию Москвы.
На данный момент строители график опережают. Работают сразу 4 щита. Линия идет вдоль проспектов Вернадского и Ленинского до МКАД, затем следует вдоль Киевского шоссе и выходит к деревне Саларьево в Новой Москве, где построят транспортно-пересадочный узел и новое электродепо. Когда новую ветку запустят, жителям Новомосковского округа не придется дожидаться автобуса или ехать до ближайшей станции подземки на машине. Метро станет доступным для всех, кто живет в этой части города за МКАД, а также прилетает в аэропорт Внуково - он расположен на этом же направлении. Одна станция "Тропарево" сделает метро доступным для 70 тысяч жителей районов Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан.
Все это, конечно же, улучшит в целом транспортную ситуацию в районе "Юго-Западной": близлежащие дороги и шоссе разгрузятся и заторов станет меньше. Напомню, строить линию начали в январе 2012 года. То есть до его запуска пройдет меньше двух лет. "Рекордные сроки!" - оценил в разговоре с метростроевцами Сергей Собянин.
- Бюджету города строительство одного километра новой линии обойдется около 4,5 миллиарда рублей, - рассказал "РГ" замруководителя департамента строительства столицы Владимир Швецов. - В эту сумму входят затраты на проектирование, перенос всех коммуникаций, приобретение оборудования и само строительство. Плюс закупка подвижного состава - на один км потребуется два состава, каждый - по восемь вагонов.
У станции "Тропарево" будет необычный современный дизайн: много света и зеркальные стены. Залегает она неглубоко, попасть в нее можно будет с двух сторон: через подземный пешеходный переход с обеих сторон Ленинского проспекта и через наземные входы на четной стороне Ленинского проспекта возле Рузской улицы.