На RIW-3013 обсудили развитие интернета

Крупнейшие интернет-компании все больше диверсифицируются, стремясь предложить пользователям все услуги, в которых у них может возникнуть потребности. Сделать так, чтобы у пользователя не было потребности идти куда-то еще, чтобы он мог получить все необходимое здесь и сейчас.

Гиганты вроде Google, Amazon, Apple и Facebook выбрали для себя путь создания единой экосистемы, центральной точкой для пользователей, "одним окном" - местом в интернете, зайдя на которое человек может получить все, что ему нужно: от почтового сервиса и интернет-магазина до прогноза погоды и управления электронными платежами.

Будущее развитие интернета обсуждалось на секции "The Age Of Platform", взявшей название от одноименной книги Фила Саймона. Свое видение будущего здесь предложили ведущие российские эксперты, они обсудили реальность создания мегаплатформ в России, подготовку пользователей к новой эре, и поспорили о том, есть ли будущее у подобной модели развития вообще.

Одним из самых радикальных мнений поделился Андрей Себрант из компании "Яндекс". Интернет перестанут называть интернетом, пользователи уже сейчас не воспринимают "веб" как совокупность статичных страниц, связанных гиперссылками. Это понятия двадцатилетней давности, считает Андрей Себрант. А привычные понятия "индексирование" или "траффик" вообще станут маргинальными.

Сегодняшние пользователи интернета воспринимают его как некие платформы: фейсбук, вконтакте, Яндекс и др. Будущее интернета - это набор интерфейсов для взаимодействия между пользователями в реальном времени. Себрант делает ставку на развитие девайсов и приложений "для всего", уже сегодня мало кому интересны просто сайты.

Для того, чтобы увидеть, к чему все-таки мы придем, придется подождать. Вопрос времени остался открытым - год, пять лет или десять, а возможно, что все будет меняться абсолютно незаметно. Но одно точно, меняться будет не только интернет, но и пользователи, то есть мы с вами.