30.10.2013 16:13
    Поделиться

    Завершился проход туннеля между "Раменками" и "Ломоносовский проспект"

    Метростроители завершили проходку первого туннеля между станциями "Раменки" и "Ломоносовский проспект" на строящемся участке Калининско-Солнцевской линии, которая в будущем свяжет восточные и западные районы столицы. Сегодня на станции "Ломоносовский проспект" строители в торжественной обстановке встречали туннелепроходческий щит по имени "Светлана" - в течение ровно пяти месяцев он как крот прогрызал подземную дорогу длиной 1215 метров.

    Выход щита на станцию для метростроителей всегда большой праздник - это своего рода подведение промежуточного итога. Щит обычно в месяц проходит 250-300 метров грунта и, чтобы преодолеть расстояние в один перегон, уходит около полугода. Все это время люди вместе со щитом работают под землей - обслуживают его и ведут другие работы. К примеру, на строительстве участка Калининско-Солнцевской линии метро сейчас в круглосуточном режиме заняты три тысячи человек - это метростроители со всей страны и из стран ближнего зарубежья. Поздравить их с проходом очередного перегона сегодня приехал мэр столицы Сергей Собянин.

    - Сейчас строится важнейшая ветка метро от станции "Парк Победы" до станций "Солнцево" и "Ново-Переделкино", - рассказал градоначальник. - Все строительство разбито на несколько частей. От "Парка Победы" до "Делового центра" участок мы должны закончить в этом году. А от "Раменок" до "Парка Победы" - в 2015 году. Дальше будем выдвигаться в районы Солнцево и Переделкино, это займет еще два года. То есть мы туда планируем прийти в 2017 году, хотя это очень серьезные, сжатые сроки.

    Туннелепроходческий щит "Светлана" прошел левый перегонный туннель от "Раменок" до "Ломоносовского проспекта" - теперь его демонтируют, снова перевезут на станцию "Раменки" и опять запустят в том же направлении. Ему нужно будет параллельным курсом проложить правый туннель. Снова на "Ломоносовском проспекте" этот щит строители ожидают встретить в мае следующего года. Первый туннель проходить начали 31 мая и закончили 30 октября. В месяц щит пробивал почти 300 метров. "Работаем точно в соответствии с графиком. Этот участок сдадим в 2015 году, работать по участку до Солнцево уже начали", - рассказал гендиректор компании-подрядчика Николай Кутьин.

    Строящийся участок от "Парка Победы" до "Раменок" включает в себя три станции: "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Общая длина составляет 7,2 километра. У всех новый станций будет необычный, современный дизайн, множество источников света и различные визуальные решения. Станция "Ломоносовский проспект", где встречали щит, пока больше похожа на большую бетонную камеру, которую от стены к стене пересекают металлические трубы-распорки. Тем не менее, щит строители встречали овациями. После того как стена станции была разрушена щитом, его остановили и уже из туннеля, по другую сторону щита, донеслись голоса метростроителей, работающих в туннеле.

    - Очень важно, чтобы этот огромный щит диаметром 6,4 метра с точностью до десяти сантиметров вышел в станцию, - пояснил заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин. - А вообще на этом участке длиной 7,2 километра работает одновременно три щита. Два из них идут отсюда, от "Ломоносовского проспекта" в сторону станции "Парк Победы", а третий прокладывает путь на эту станцию от "Раменок". В итоге к маю 2014 года все туннели этого участка будут построены.

    Участок же от "Парка Победы" до существующей станции "Третьяковская" планируют запустить в 2016 году - это связано с тем, что весь путь участка пролегает под центром города, где много коммуникаций и особенно плотная застройка. Тогда линия по праву сможет называться Калининско-Солнцевской, поскольку свяжет эти удаленные друг от друга районы столицы напрямую.

    Кстати

    Строительство одного километра новых линий метро обходится городу примерно в 4,5 миллиарда рублей. "В эту сумму входят затраты на проектирование, перенос всех коммуникаций, приобретение оборудования и само строительство. Плюс закупка подвижного состава - на один километр потребуется два состава, каждый - по восемь вагонов", - рассказывал "РГ" замруководителя департамента строительства столицы Владимир Швецов.

    Поделиться