30.10.2013 20:56
Рубрика: Дороги

Зеленые на колесах

Где стоять светофорам, подскажут москвичи
Недавно заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал устанавливать светофоры по обращениям москвичей за восемь дней. Реально ли это? Ведь до сих пор на установку светофорного объекта уходило от проекта до появления на улицах Москвы до года. С этого вопроса начался сегодня "деловой завтрак" в "Российской газете" с руководителем Центра организации дорожного движения Москвы Михаилом Порташниковым.

Михаил Григорьевич! 8 дней и год, большая разница, согласитесь. Возможно ли преодолеть ее?

Михаил Порташников: Когда минувшим летом произошла беда на территории Новой Москвы и в ходе столкновения автобуса с грузовиком погибли 18 человек, мы поставили светофор на ранее нерегулируемом перекрестке практически сразу. Но светофор - временный, который, кстати, до сих пор там и стоит. То есть он на передвижных опорах и действующий на аккумуляторах. Ну, а постоянный поставим к будущему лету. В чем ведь проблема? Разработать проект не так сложно. Гораздо сложнее согласовать документацию. В Москве под землей целая инфраструктура подземных сооружений - огромное количество коммуникаций, питающих здания, транспорт и прочее городское хозяйство, которые нельзя повредить. Поэтому надо сначала получить разрешения от хозяев на перекладку этих коммуникаций, подсоединить электрический кабель, согласовать новый светофор с уже имеющимися и транспортными потоками. Непростая работа. И временный светофор - хороший выход. И людям удобно, и работу по подготовке к установке постоянного объекта можно делать не спеша. Сделаем, тогда и снимем временный, отправим его на склад, а вместо него установим стационарный.

Светофор не работает? Позвоните по телефону: 8 495 625 08 50

А вы не боитесь, что москвичи завалят вас предложениями поставить зеленоглазого друга через каждые пять метров?

Михаил Порташников: Если бы это произошло, в городе наступил хаос и движение просто бы парализовало. К счастью, москвичи - здравые люди. Например, за последнюю неделю мы не получили дополнительно ни одной новой заявки. Пишут, когда появляется объективная потребность. Скажем, построены новая школа или детский сад. Машин мимо идет много, двигаются хаотично, и понятно, что и родители, и учителя волнуются за детей. Получив просьбу, мы стараемся оперативно отреагировать на нее. Но все-таки это лишь подспорье в работе. Дело в том, что мы постоянно выявляем опасные участки, дороги развязки и стараемся создать там безопасные условия для машин и пешеходов.

И все-таки куда обратиться, чтобы поставить светофор в месте, где из-за большого потока транспорта еще трудно перейти дорогу?

Михаил Порташников: В комиссию по безопасности дорожного движения префектуры своего округа. В ее состав входят специалисты, способные определить, можно ли в указанном месте установить, будет ли польза, а так же представители общественности, которые отстаивают интересы жителей. Или на портал "Наш город". Затем это обращение жителей и решение комиссии поступит к нам в ЦОДД. Мы реагируем быстро, так как сами очень заинтересованы в связи с москвичами. Дело в том, что 95% их обращений - это сигналы о неработающих светофорных объектах. Всего же в городе установлено 2111 объектов, 40 тысяч стоек, которые надо обслужить, проверить их работоспособность. Представляете, сколько потребовалось бы инспекторов, чтобы все проверить! А мы обратились к жителям Москвы с просьбой: помогите информацией, если увидите, что светофор не работает, напишите, позвоните! И люди откликнулись. В итоге ремонтируем вышедшие из строя объекты даже быстрее, чем это положено по регламенту - вместо положенных 36 часов за 1-2 часа после получения информации.

(Полный репортаж о "Деловом завтраке" с Михаилом Порташниковым будет опубликован в "РГ" в одном из ближайших номеров "РГ").