31.10.2013 00:29
Рубрика: Дороги

Лихач на обочине

Камеры отследят движение по тротуарам
Подмосковье решило всерьез взяться за тех, кто объезжает пробки по обочинам. Для этого собираются перенастроить комплексы автоматической фотовидеофиксации нарушений. Центр безопасности дорожного движения Московской области объявил тендер на выбор компании, которая займется модернизацией комплексов. На это планируется выделить около 60 миллионов рублей. Всего же будет модернизировано 48 комплексов.

Движение по обочинам давно стало головной болью нормальных водителей и ГАИ. Из-за таких водителей приходится дольше стоять в пробках, ведь они потом вклиниваются в поток. Водители едут по обочинам и в темноте. В итоге под колеса попадают пешеходы.

С первого сентября штраф за движение по обочинам вырос до полутора тысяч рублей, но лихачей это не останавливает. Ведь инспектора на каждом километре не поставишь. Зато камеры работают круглосуточно. Предполагается, что уже к концу года часть из них будет фиксировать в том числе и движение по обочинам. Вот места расположения некоторых приборов: на Симферопольском (59-й км), Щелковском (27-й км), Новорязанском (61-й и 65-й км), Ярославском (28-й км), Минском шоссе (77-й км), а также трассе М-10 "Россия" (71-й, 78-й, 81-й и 94-й км). В Подмосковье функционирует 114 комплексов, но 66 из них трогать не будут - те, что на дорогах, где встречные потоки разделены отбойниками и нет обочин. Речь идет о модернизации комплексов "Стрелка-СТ". Они изначально многофункциональны. Но все зависит от программного обеспечения. После модернизации комплексы, помимо скорости, будут фиксировать выезд на встречную полосу, полосу для общественного транспорта, а также движение по обочине и тротуару.

Напомним, что большинство экспериментов с камерами проводятся в Татарстане. Там они фиксируют выезд на встречную полосу, проезд на красный свет. Там же впервые в России стали вычислять среднюю скорость. Это когда один прибор фиксирует время въезда на контролируемый участок дороги, а другой - время выезда с него. Время проезда по участку с разрешенной скоростью известно. Если машина проехала быстрее, значит, она превысила скорость.

Фиксировать проезд по обочине еще не пытались. Подмосковье будет первопроходцем. Впрочем, эта функция мало чем отличается от контроля за движением по выделенной полосе. Кроме одного. На обочинах можно останавливаться. Как отличить на фотокадре машину, движущуюся по обочине, от машины, которая выехала на обочину, чтобы остановиться, непонятно.