Получить выплату после ДТП поможет тахограф
Это предложение было озвучено Президентом Российского союза автостраховщиков Павлом Буниным. Напомним, что согласно готовящимся поправкам в законопроект об ОСАГО, упрощенное оформление аварий без сотрудников ГИБДД - так называемый, Европротокол - предлагается сделать для четырех регионов безлимитным. То есть, те, кто попал в аварию в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, смогут оформить легкую аварию сами без вызова Госавтоинспекции и потом рассчитывать на страховую выплату в пределах полного покрытия ОСАГО. Этими же поправками лимит выплат по материальному ущербу составит до 400 тысяч рублей. В тоже время в остальных регионах максимальный лимит выплат без справки ГИБДД составит до 50 тысяч рублей.
Напомним, что упрощенное оформление ДТП возможно, если в аварии участвовали два машины, вред причинен только имуществу, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО и у них нет разногласий в отношении случившегося. На сегодняшний день максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. рублей.
- Расширение возможностей по применению Европротокола, с одной стороны, должно значительно сократить количество пробок, возникающих из-за незначительных ДТП. Однако, с другой стороны, введение безлимитного Европротокола может привести к увеличению случаев страхового мошенничества, - сказал Павел Бунин.
По его словам, для предотвращения таких случаев в принципиально изменившихся условиях страховщики считают необходимым предусмотреть возможность оформления ДТП по Европротоколу только при условии оборудования транспортных средств специальными приборами, фиксирующими обстоятельства ДТП - навигационными системами слежения, фото- и видеорегистраторами или тахографами.
- На сегодняшний день согласно требованиям регламента о безопасности колесных транспортных средств все коммерческие перевозчики в любом случае обязаны оборудовать свои транспортный средства приборами, контролирующими маршрут движения транспортного средства. При этом современные цифровые тахографы обладают всеми необходимыми возможностями для подтверждения факта дорожно-транспортного происшествия при оформлении аварии по упрощенной схеме, - сказал Павел Бунин.
По его словам, тахограф может вести ежесекундную регистрацию информации о географических координатах транспортного средства и о скорости движения, а также фиксировать экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон автомобиля. При этом тахограф обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 60 дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, которые могут быть распечатаны и предоставлены в страховую компанию или использованы в суде. Факт выдачи такой распечатки фиксируется с помощью средств криптографической защиты информации тахографа.
- Важно, что данные с тахографов являются юридически значимой информацией, которая может быть использована при рассмотрении страховых случаев. Поэтому необходимо рассмотреть все возможности использования подобного оборудования, - сказал Павел Бунин.
Всего, согласно данным ГИБДД, в четырех регионах зарегистрировано около 10 миллионов транспортных средств, водители которых смогут воспользоваться новыми возможностями.