Эта ветка длиной более 14 км берет начало от "Делового центра". "Планировалось, что она дойдет до района Солнцево, жители которого ждут прихода подземки уже 17 лет, - рассказал в минувшую субботу в ходе традиционного объезда по городу заммэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин. - Но три месяца назад сюда приехал мэр Москвы Сергей Собянин и принял решение продлить линию до Рассказовки". Но и это еще не конечная станция - Собянин дал указание изучить возможность продления линии до поселка Внуково. "Этот кусок не входит в финансирование до 2020 года. Построим его позже", - пояснил Марат Хуснуллин.
Стройку начали не откладывая. Расположено на Калининско-Солнцевской линии всего 12 станций. "Работы на всех площадках идут в графике, - констатировал Хуснуллин. - Первый этап - участок "Деловой центр" - "Раменки", на котором расположены также станции "Парк Победы", "Минская" и "Ломоносовский проспект", сдадим в декабре 2015 года, второй - от "Раменок", куда входят "Мичуринский проспект", "Озерная площадь", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Шолоховская"" и "Ново-Переделкино" ("Рассказовка"), - спустя год - в декабре 2016 года.
Правда, для того чтобы быть уверенным в этом, столичному стройкомплексу пришлось привлечь метростроителей уже не только со всей России, как прежде, - эти трудовые ресурсы, честно признался Марат Хуснуллин, столица уж исчерпала. "Рассказовку" у нас строят киевляне - более 400 рабочих и специалистов, - рассказал " РГ" начальник управления строительства метро департамента городского строительства Дмитрий Дорофеев. - Скоро они отгрузят морем в столицу свой тоннелепроходческий щит и с 1 июня начнут проходку тоннеля. Рядом с ними работают метростроители из Беларуси. Далее по соседству - Азербайджан и Казань".
Еще одна хорошая новость из района Ново-Переделкино: все владельцы гаражей, которые пойдут под снос в ходе освобождения площадки под станцию метро "Боровское шоссе", получат компенсацию по рыночным ценам. Это в зависимости от типа гаража - от 100 тысяч рублей до 250 тысяч. Как пояснил Хуснуллин, сначала было решено снести 200 из 300 стоявших плоскостных гаражей. Владельцы оставшихся переживали, что стройка вольно или невольно затронет и их, а компенсацию они не получат. "Сегодня мы приняли решение выплатить компенсации всем автомобилистам, имеющим здесь машино-места, независимо от того, оформлены у них гаражи документально или нет", - заявил Хуснуллин.
Глава муниципального собрания района Ново-Переделкино Эрнест Макаренко прокомментировал решение заммэра так: "Это снимет многие вопросы, возникающие у жителей. Особенно их порадует, что в котловане, который останется на месте сооружения новой станции, разместится подземный паркинг и часть машино-мест в нем продадут автомобилистам, у которых машины годами стояли на этой площадке. То есть владельцы 600 автомобилей смогут остаться на том же месте, приобретя на компенсацию теплый гараж вместо прежнего холодного.