Американских VIP-персон пересадят на электромобили
В качестве машин для федеральных и региональных чиновников в основном используются большие представительские седаны с двигателями внушительного объема: Ford Crown Victoria и Cadillac DTS. Народные избранники - члены Конгресса передвигаются на представителе аналогичного класса Lincoln Town Car, который считается одним из наиболее безопасных на американском рынке. Такие машины отличаются плавностью хода, благодаря длине около 5,5 метра предлагают много пространства для пассажиров, а большой объем двигателя выливается в круглые суммы на заправках. В качестве альтернативного или личного автомобиля большинство высокопоставленных чиновников предпочитают еще более крупный и "прожорливый" внедорожник Chevrolet Suburban.
Однако времена меняются, и мода на экологию и экономию не обошла стороной даже США: в 2009 году администрация президента США Барака Обамы анонсировала масштабную программу по приобретению энергосберегающих и гибридных автомобилей для государственного пользования на сумму около 300 миллионов долларов. Обама тогда подчеркнул, что программа, в рамках которой у компаний General Motors, Chrysler и Ford было заказано 17,6 тысячи машин с низким расходом топлива, одновременно поддержит и американский автопром. Из этой суммы 15 миллионов долларов было израсходовано на покупку авто с электрическим двигателем. Работающих в федеральных органах власти обеспечивает специальное агентство - Управление служб общего назначения, на балансе которого около 210 тысяч служебных автомобилей. На уровне штатов средства выделяются уже региональными властями.
Между тем
Если на повышенный расход топлива у автомобилей "слуг народа" американские налогоплательщики смотрят сквозь пальцы, то нецелевое использование служебной машины может обернуться для чиновника немалыми проблемами. Например, несколько лет назад журналисты засняли, как автомобиль заместителя мэра Нью-Йорка Кэрол Роблес-Роман объезжал пробку с включенными проблесковыми маячками и воем сирены. Видео разгневало рядовых горожан, и после того, как выяснилось, что никакой чрезвычайной причины для использования мигалок у Роблес-Роман не было, градоначальник отдал распоряжение демонтировать их с машины своего заместителя. Более того, прецедент привел к тому, что мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг распорядился снять проблесковые маячки с 255 служебных автомобилей городских властей, оставив такое право только за четырьмя чиновниками и машинами экстренных служб.