05.11.2013 00:35
Рубрика: Турция

Бензина - залейся!

На служебном авто разрешается ехать хоть на службу, хоть на дачу
Турецкий народ испытывает слабость к дорогим и красивым автомобилям. Однако отношение к машинам и к их выбору здесь несколько иное.

Одной из причин другого подхода является то, что стоимость автомобилей в Турции несколько выше, чем в России, и средняя машина стоит здесь процентов на 30-35 дороже за счет более высоких налогов и пошлин. Накладывает определенный отпечаток и качество дорог. Они даже в самых глухих окраинах очень хорошего уровня.

Эти факторы сказываются и на выборе автомобилей для местных чиновников. Сразу оговоримся, что собственных турецких производителей легковых автомобилей не осталось, работают лишь заводы по сборке "иномарок". Так, мэр одного не очень крупного города ездит на собранном в Турции Renault Megane. Кстати, срок эксплуатации автомобилей для чиновников в среднем 5-6 лет. Госслужащий рангом повыше, например губернатор региона, может рассчитывать на более представительный, но не самый дорогой автомобиль. Чаще выбор падает на модель одного из немецких автоконцернов. А вот японские машины у местных начальников особой популярностью не пользуются.

Если говорить о руководителях различных ведомств или министерств, то здесь гараж состоит уже из автомобилей представительского класса, произведенных в основном кем-то из так называемой немецкой "большой тройки". Чаще всего это серийные модели, однако при необходимости они могут быть бронированными с дополнительной доработкой.

Примечательно, что госслужащие даже не самого высокого ранга получают автомобиль вместе с водителем. Однако при желании чиновник может и сам сесть за руль. Более того, он имеет право доверить баранку кому-то из родственников, но для этого предварительно необходимо получить разрешение начальника и выписать соответствующую доверенность. Если этого не будет сделано и автомобиль станет виновником ДТП, то чиновнику не избежать серьезных последствий с судебным разбирательством.

Несмотря на то, что цены на бензин в Турции одни из самых высоких в Европе, лимита для чиновника нет. Он может заправляться столько, сколько необходимо. Нет и ограничений по километражу. Госслужащий имеет право использовать машину в праздники и выходные, может отправиться на служебном автомобиле к месту отдыха или подвезти родственников.

Рациональный подход к выбору служебного автомобиля соседствует в Турции с достаточно большой свободой при его эксплуатации. А нечастое обновление автопарка для чиновников среднего звена заставляет бережнее относиться к своему "железному коню".