Новости

05.11.2013 00:44
Рубрика: Digital
Проект: Интернет

Отбить покупателя

Российские интернет-магазины пытаются конкурировать с зарубежными
Трансграничные B2C-покупки через Интернет могут в этом году достичь 100 млрд рублей от всего оборота электронной коммерции в России - это четверть от всех продаж материальных товаров. Такие данные приводят аналитики исследовательского агентства Data Insight. По данным агентства, объем рынка электронной коммерции России за первое полугодие 2013 года составил 160 млрд рублей, в него вошли материальные товары, проданные через Интернет, исключая покупку музыки, фильмов и билетов. "Рынок интернет-торговли России ускоряется, если в прошлом году он вырос на 23-25%, то в этом году рост составит 29%. В России сейчас 48 тыс. интернет-магазинов, - отметил основатель Data Insight Федор Вирин. - При этом большинство покупателей делают свою первую покупку за рубежом. Это приводит к сложностям для российской электронной коммерции. Каждый четвертый рубль, который будет потрачен в электронной коммерции в России за этот год, будет потрачен за границей. Трансграничные покупки совершают около 4 млн человек, это 15% от всех российских покупателей. В среднем на каждого покупателя приходится 4 покупки в год за рубежом".

Эксперт отметил, что большинство покупателей в зарубежных интернет-магазинах также совершают покупки и в России: "Помимо этого трансграничные покупки имеют свой потолок спроса из-за сложностей с возвратом и с оплатой. Покупки за рубежом характерны для двух столиц, но не для всей страны".

Важный тренд, на который стоит обратить внимание российским интернет-магазинам, рост числа покупок, совершаемых через мобильные устройства. "Сегодня 6% всех покупок и продаж делается через мобильные устройства. Пока эта тенденция недооценивается. Менее 1% магазинов имеют мобильную версию сайта или специальное приложение, в то время как в сегменте доставки еды по городу доля мобильных приложений превышает 30%", - отметил Федор Вирин.

По прогнозам J son & Partners Consulting, в 2013 году продажи смартфонов вырастут на 30%, а продажи планшетных компьютеров - на 40%. Общий объем трафика с мобильных устройств в 2013 году удвоится по сравнению с текущим годом. Рынок мобильного контента в России в 2013 году вырастет на 30% и составит 3,2 млрд долларов.

"Главным вызовом в электронной коммерции в следующем году станет автоматизация процессов, которая позволит преодолеть низкую рентабельность. Большинство интернет-магазинов в России не прибыльны из-за низкой конвенции сайтов. Второй тренд - это развитие мобильности и вытеснение традиционных персональных компьютеров с рынка. Мобильные устройства станут преобладающей формой взаимодействия с клиентами к 2015-2016 году", - добавил Федор Вирин.

Эксперты компании "1С-Битрикс" призвали интернет-магазины обратить внимание на то, что в электронной коммерции стала преобладать многоканальность заказов. Покупатели заказывают с сайтов, планшетов, смартфонов, терминалов самообслуживания. И независимо от того, с какой платформы был сделан заказ, интернет-магазин должен его принять и обработать. Скоро конкуренция на рынке интернет-торговли усилится и интернет-магазинам придется бороться за покупателей, - отметил генеральный директор "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков. - Сейчас практически не осталось таких сегментов потребительского рынка, которые не было бы выгодно представить в Интернете. Очень быстро растут электронные продажи продуктов питания, строительных материалов, мебели, детских и других товаров. Интернет большой и быстро растущий рынок, на котором можно и нужно зарабатывать".

error 404