Эксперт отметил, что большинство покупателей в зарубежных интернет-магазинах также совершают покупки и в России: "Помимо этого трансграничные покупки имеют свой потолок спроса из-за сложностей с возвратом и с оплатой. Покупки за рубежом характерны для двух столиц, но не для всей страны".
Важный тренд, на который стоит обратить внимание российским интернет-магазинам, рост числа покупок, совершаемых через мобильные устройства. "Сегодня 6% всех покупок и продаж делается через мобильные устройства. Пока эта тенденция недооценивается. Менее 1% магазинов имеют мобильную версию сайта или специальное приложение, в то время как в сегменте доставки еды по городу доля мобильных приложений превышает 30%", - отметил Федор Вирин.
По прогнозам J son & Partners Consulting, в 2013 году продажи смартфонов вырастут на 30%, а продажи планшетных компьютеров - на 40%. Общий объем трафика с мобильных устройств в 2013 году удвоится по сравнению с текущим годом. Рынок мобильного контента в России в 2013 году вырастет на 30% и составит 3,2 млрд долларов.
"Главным вызовом в электронной коммерции в следующем году станет автоматизация процессов, которая позволит преодолеть низкую рентабельность. Большинство интернет-магазинов в России не прибыльны из-за низкой конвенции сайтов. Второй тренд - это развитие мобильности и вытеснение традиционных персональных компьютеров с рынка. Мобильные устройства станут преобладающей формой взаимодействия с клиентами к 2015-2016 году", - добавил Федор Вирин.
Эксперты компании "1С-Битрикс" призвали интернет-магазины обратить внимание на то, что в электронной коммерции стала преобладать многоканальность заказов. Покупатели заказывают с сайтов, планшетов, смартфонов, терминалов самообслуживания. И независимо от того, с какой платформы был сделан заказ, интернет-магазин должен его принять и обработать. Скоро конкуренция на рынке интернет-торговли усилится и интернет-магазинам придется бороться за покупателей, - отметил генеральный директор "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков. - Сейчас практически не осталось таких сегментов потребительского рынка, которые не было бы выгодно представить в Интернете. Очень быстро растут электронные продажи продуктов питания, строительных материалов, мебели, детских и других товаров. Интернет большой и быстро растущий рынок, на котором можно и нужно зарабатывать".