Водителей-нарушителей заставляют убирать на кладбищах
Не все из работников были водителями: такое наказание предусмотрено в нескольких статьях Кодекса об административных правонарушениях. Однако нарушители Правил дорожного движения в данном случае основные трудовые резервы.
Поначалу дорожные грехи отрабатывали только по сложной схеме: сперва водитель должен получить штраф от ГИБДД, потом затянуть с оплатой, и тогда суд сможет наказать его уже за неуплату штрафа обязательными работами. Однако недавно появилась возможность сразу браться за дело: наказание в виде обязательных работ начало постепенно вводиться и в водительских статьях кодекса. Например, трудовые мозоли теперь грозят за вождение автомобиля человеком, лишенным водительских прав. Как сообщают в Федеральной службе судебных приставов, буквально на днях 150 часов обязательных работ получил некто К., севший за руль машины, будучи лишенным прав. Нарушитель был направлен в местное коммунальное предприятие, где временно принят на работу в качестве разнорабочего. Любопытно, что, по обнародованным недавно данным Судебного департамента при Верховном суде России, сумма водительских штрафов за полгода выросла вдвое - 720 миллионов рублей вместо 366 миллионов за 6 месяцев прошлого года. При этом самих водителей-нарушителей стало лишь немногим больше: просто выросли суммы штрафов. Некоторые эксперты считают, что дело в увеличении числа камер видеофиксации, в глазок которых попадаются более дорогие нарушения. Кстати, львиную долю штрафных санкций за полгода должны заплатить водители, выезжавшие на встречную полосу: всего 280 миллионов рублей. Кто же не станет платить, рискует отправиться под административный арест или на обязательные работы.