ГИБДД не будет снимать номера за неправильную эксплуатацию авто
Дело в том, что после вступления в силу регламента о регистрации транспортных средств эта норма стала бессмысленной. Ведь согласно регламенту теперь любой автовладелец может спокойно изготовить себе дубликаты номеров. Такая возможность была введена из-за участившихся случаев краж номеров. Знаки скручивали, чтобы вымогать с автовладельца деньги. Ведь ему предстояла нелегкая задача идти и перерегистрировать автомобиль. Однако упрощение получения дубликатов номеров сыграло злую шутку. Если, например, за излишнюю тонировку кому-то запретили эксплуатацию и сняли номера, то такой водитель легко изготовит себе дубликат и продолжит ездить и с номерами, и с тонировкой.
Поэтому в ГИБДД предлагают убрать из Кодекса об административных правонарушениях запрет эксплуатации транспортного средства. Вместо этого предлагается ввести повышенные штрафы за такие нарушения.
Напомним, что запрет эксплуатации предусмотрен не только за тонировку, но и за управление автомобилем без ОСАГО, а также за незаконную установку спецсигналов.
При этом водитель, у которого инспектор снял регистрационные знаки, может еще в течение суток управлять этим автомобилем. Например, в срочном порядке поехать купить страховку или доехать до дома или гаража. По истечении суток к нему будет применена уже другая норма - управление машиной без регистрационных знаков. А это штраф пять тысяч рублей или лишение прав на 1 - 3 месяца.
Вносить изменения в КоАП, как считают в ГИБДД, требуется довольно быстро. Уже сегодня на комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству будет рассмотрен вопрос, каким образом поскорее исправить Кодекс. Скорее всего эти поправки включат в какой-нибудь из законопроектов, который уже сейчас готов ко второму чтению. Благо таких законопроектов - огромное количество. Таким образом есть вероятность, что инспекторы ГИБДД перестанут скручивать номера у автомобилей уже в этом году.
На сколько увеличат штрафы за эти нарушения - пока неизвестно. В то же время, как сообщил "РГ" первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, возможно помимо повышенных штрафов за управление с излишней тонировкой, без ОСАГО и за незаконную установку спецсигналов будет предусмотрена еще и повышенная ответственность за повторное нарушение, как это сделано, например за проезд на красный свет или за превышение скорости более чем на 40 км/час.