С 5 декабря в центре Москвы вырастет плата за парковку
Внутри Бульварного кольца, где уже действует платная парковка, она будет стоить 80 рублей в час вместо 50 нынешних, а в пределах Садового, до границ которого в декабре расширится платная зона, - 60 рублей в час. Месячный абонемент на стоянку в Бульварном кольце обойдется 16 тысяч рублей, на год -160тысяч. Внутри Садового цена абонемента на месяц - 12 тысяч, годового - 120 тысяч. При этом абонемент на парковку в Бульварном кольце действует и в зоне Садового. Уже купленные абонементы будут действительны до окончания их срока. Повышение цен Ликсутов объяснил необходимостью иметь в запасе свободные парковочные места: сейчас платные стоянки загружены на 80-100%.
Платная зона будет расширяться постепенно: с 5 декабря в нее войдут районы Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря - остальные районы внутри Садового. В итоге к имеющимся внутри Бульварного кольца 4368 машино-местам добавится еще 13 255. Бесплатными на этой территории остались лишь автостоянки возле социальных объектов.
Расширение платной парковки будет вводиться на условиях общественного договора: департамент транспорта готов обсудить с жителями дополнительные льготы для них. Это бесплатная парковка по воскресеньям и праздникам для резидентов, а также для инвалидов и резидентов на закрытых плоскостных парковках (специально огороженных местах на улицах). Возможны и бонусы: если автомобилист оплатил 10 часов платной парковки в течение года, и за это время не допустил никаких нарушений, 1 час парковки в центре он получит бесплатно. Кроме того, в резидентном разрешении по просьбам жителей можно будет 1 раз в месяц заменить номер автомобиля, в то время как сейчас - раз в три месяца (чтобы никому в семье не было обидно: попользовался сам - передай жене). Льготы еще не утверждены, их список будет корректироваться во время встреч с жителями.
Пообещал Ликсутов также рассмотреть вопрос выдачи второго парковочного разрешения на семью, хотя заметил: внутри Бульварного кольца прописано 8500 семей, а за разрешениями обратились всего 1958 человек. Значит, у жителей платной зоны нет проблем с парковками во дворах!
Парковочные хитрости
Столичные власти не скрывают: платную зону они расширяют в надежде на то, что необходимость раскошеливаться заставит водителей пересесть на общественный транспорт. Это поможет разгрузить центр города, в котором сосредоточено 40% рабочих мест. Такова транспортная стратегия правительства Москвы. Судя по итогам работы общественного транспорта, она во многом оправдывается. В частности, лишь за 10 месяцев этого года пассажиропоток в общественном транспорте вырос на 191 млн человек по сравнению с тем же периодом 2012-го, в то время как поток машин в центр города с вводом платных парковок сократился примерно на четверть. Оборачиваемость парковочных мест за это время выросла втрое. Среднее время стоянки автомобиля снизилось с шести часов до 1 часа 20 минут. А главное - в зоне платной парковки выросла скорость движения и уменьшилось число нарушений - на целых 65%.
Но есть и немало стойких автомобилистов. Взять хотя бы парковку на Цветном бульваре. До 25 декабря она еще бесплатная. К 10.00 на четной стороне обычно забита полностью, по нечетной стороне бульвара, где стоянка запрещена, ездят эвакуатор и парконы. Тем не менее, даже под запрещающими знаками почти нет свободных мест. Почему риск заплатить три тысячи рублей штрафа не останавливает автомобилистов?
- У нас нет других вариантов, - объясняет Карен, сотрудник близлежащего банка. - Борьба за места во дворах идет адская.
- Мы с коллегами взломали однажды код для шлагбаума, которым жильцы перегородили въезд во двор, - делится опытом Андрей, он работает на Трубной улице. - Они его поменяли, но если надо будет, снова разгадаем.
И все-таки дворы, где жители установили шлагбаумы, по сравнению с теми, где их нет, выглядят просто оазисами. Ликсутов заявил, что процедура установки шлагбаума сейчас максимально упрощена: при условии согласия всех жителей дома достаточно получить лишь разрешение управы.
Справка "РГ"
Парковка во дворах была и остается бесплатной. Жители "платных" районов могут оставлять свои машины на улице бесплатно ночью, но лишь получив резидентное разрешение. Если резидент хочет держать машину на улице круглые сутки, придется купить абонемент на год за 3000 рублей.