Автозаводы обучат детей правилам дорожного движения
Инициатива нашла поддержку в Госавтоинспекции. Занятия в этой необычной школе будут проводить не только квалифицированные специалисты и педагоги, но и полицейские, которые расскажут детям об устройстве движения в городе и об основных правилах поведения на дороге.
Курс лекций будет разделен на три части: теория, ознакомление с конструкцией автомобиля и создание моделей. Самое главное - закрепление знаний на треке. Занятия будут проходить в игровой форме. Дети сами будут полицейскими, водителями и пешеходами. Так они смогут быстрее понять, как безопасно перейти улицу, что делать, оказавшись на проезжей части, и как избежать многочисленных опасностей на дороге.
По мнению начальника отдела пропаганды Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Максима Белугина, уровень травматизма среди детей-пассажиров по-прежнему очень высок. Родители до сих пор часто пренебрегают детскими удерживающими креслами, и это при том, что штраф за это правонарушение сейчас составляет три тысячи рублей. Это почти что стоимость самого устройства. Поэтому нужно вести просветительскую работу не только с детьми, но и с их родителями.
Наталья Агре, президент общественной организации "Движение без опасности" уверена, что изменить ситуацию можно только совместными усилиями. "Нам требуется межведомственный подход, - заявляет она. - ГИБДД должна сотрудничать с министерством образования, нужны качественные программы подготовки водителей. Но самое главное - это личное желание каждого сделать дороги безопасными".
Надо сказать, что предложения ввести в школах отдельный предмет по безопасности дорожного движения обсуждались уже не один раз. Однако до сих пор эта инициатива не получила поддержку. Некоторые учебные заведения вводят эту дисциплину самостоятельно, иногда в школах выступают с лекциями инспекторы ГИБДД. Но все это носит локальный характер, и говорить о каком-либо серьезном распространении знаний ПДД пока рано. А необходимость ликвидировать дорожную безграмотность назрела уже давно.
По данным ГИБДД за шесть месяцев этого года произошло более 9 тысяч аварий с участием детей. В них погибли 323 ребенка. Более 9,5 тысячи детей пострадали. Чаще всего в такие аварии попадают дети в возрасте от 10 до 14 лет. Примечательно, что сейчас резко увеличилось количество пострадавших детей-пассажиров и детей-водителей. Последние попадают под колеса, управляя велосипедом или мопедом.
Поэтому такие инициативы, будь они государственные или частные, нужно поддерживать и развивать. Очевидно, что одного или даже нескольких учебных заведений такого плана не достаточно для многомиллионного города.
Значит, стоит серьезно задуматься о более масштабном проекте.