Автостраховщики разработают единую методику оценки ущерба
Соответствующее решение приняло Правление РСА, а заодно утвердило техническое задание на разработку такой методики.
Напомним о чем речь. Эта методика - тот самый документ, по которому оценщики определяют ущерб, причиненный вашей машине в результате аварии. На основании этой оценки страховщики производят выплату. Пожалуй, самая распространенная претензия к страховщикам - это именно низкие выплаты по ОСАГО. Но они исходят из того, что насчитал оценщик.
Еще с момента появления на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности Министерству транспорта было поручено разработать единую методику оценки ущерба, которой бы пользовались все оценщики в обязательном порядке. Однако прошло 10 лет, а этого важного и для автомобилистов и для страховщиков документа до сих пор нет.
На данный момент на рынке есть целых пять методик расчета. Причем оценка ущерба одного автомобиля по разным методикам может отличаться в разы. Оценщики, назначенные страховыми компаниями, предпочитают пользоваться более дешевыми. Оценщики, выбранные автовладельцами - более дорогими. Отсюда и возникают споры.
Избежать этих дрязг и разборок и снизить количество жалоб помогла бы единая методика. Одна для всех. От безысходности ситуации страховщики решили в порядке общественной инициативы разработать ее сами с привлечением экспертов.
По словам Президента РСА Павла Бунина, создание Экспертного совета и утверждение технического задания - это подготовительная работа, которую проводит Союз в связи с планируемым рассмотрением проекта поправок в закон об ОСАГО во втором чтении.
Раз уж Министерство транспорта не справилось с возложенной на него задачей, то Министерство финансов предлагает передать это бремя мегарегулятору рынка - Центробанку. Предлагается внести поправку в закон об ОСАГО, согласно которой ЦБ будет утверждать единую методику расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств по представлению профессионального объединения страховщиков. Поправку планируется внести ко второму чтению, которое может состояться уже в декабре.
В РСА предполагают, что к этому времени проект методики будет уже подготовлен.
По словам главы РСА, утверждение единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств позволит ликвидировать значительное количество конфликтных ситуаций при взаимодействии страховщиков, потерпевших и страхователей в процессе урегулирования убытков.
В состав Экспертного совета смогут войти все заинтересованные стороны - представители федеральных органов исполнительной власти, общественных и правозащитных организаций.