Новости

09.11.2013 16:42
Рубрика: Экономика

Сдали дуплетом

Фиолетовая ветка московского метро дойдет до Котельников
Станция московского метрополитена "Жулебино", торжественно открывшаяся сегодня, не станет конечной. В 2014 году запланирован пуск следующей станции "Котельники", заявил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Как подчеркивают градостроители, главная идея состоит не в том, чтобы просто вывести метро за пределы столицы, а в том, чтобы перехватить пассажиропоток при подъезде к городу: в Котельниках выделена площадка под большой транспортно-пересадочный узел, где обещают построить автовокзал и перехватывающие парковки.

Дождались

Напомним, сегодня в район Жулебино пришло долгожданное метро: в субботу первые поезда с пассажирами пошли по новому участку фиолетовой ветки. Таким образом, Таганско-Краснопресненская линия продлилась от "Выхино" еще на две станции вниз, и 220 тысяч жителей труднодоступного района смогут сэкономить около получаса (если без пробок) для поездки в центр. Станции "Жулебино" и "Лермонтовский проспект" находятся за пределами МКАД, на границе с Люберцами.

Планы продлить фиолетовую ветку строились с 90-х годов, но стройка так и не начиналась. В 2010 году истосковавшиеся по транспортной доступности жители Жулебина устроили молебен в храме Иоанна Кронштадтского о ниспослании метрополитена. В 2011 году в районе начались строительные работы. Открытие неоднократно откладывалось: одной из причин стали сильные дожди, из-за которых пришлось укреплять стенки тоннеля. Перед запуском нового участка по нему четыре дня ходили тестовые поезда.

- Мы открыли станции на 10 месяцев раньше срока, стандартного для таких объектов, - говорит Андрей Бочкарев. - Задержка на несколько дней - рабочий момент, всякое бывает, с учетом такого опережения графика об этом даже стыдно говорить. А кто спекулирует на этой теме - пусть придет и построит метро быстрее.

- Несмотря на ускоренный темп, мы провели все необходимые испытания и убедились в надежности конструкции, - заверил начальник Московского метрополитена Иван Беседин.

Жители Жулебина столпились у новой станции и открытие встретили криками "Ура!"

- Мы и по два, и по три часа тратили на поездку до Выхино на автобусе. Наконец-то достроили! - радуются жители. - Лужков и Гаев (предыдущие мэр и начальник метро - прим. авт) только обещали, а Собянин и Беседин - сделали!

- Сегодня у нас настоящий праздник, - сказал префект Юго-Восточного административного округа столицы.

Первые полчаса вход на станцию был бесплатным, жители приходили семьями, обнимали колонны на станции, фотографировали в вагонах детей.

- Еще наездитесь здесь, - улыбается пожилой мужчина с палочкой.

Что жулебинцу хорошо...

А вот жители самого Выхино, напротив, ждали открытия новых станций без особой радости. По утрам здесь просто транспортный коллапс, ведь на Выхино садятся в метро жители Подмосковья и отдаленных районов Москвы, которые приезжают в столицу на электричке и автобусе. По мнению некоторых жителей Выхино, новые станции не решат проблему.

- В вагон утром и так не войти: поднимаешься на перрон, а там стена из людей, - рассказывает Оксана, жительница улицы Красный Казанец. - И это еще когда "Выхино" было конечной станцией. А теперь поезда будут доходить до нас уже переполненными. Кроме того, жулебинцы приезжали на маршрутках, а самый большой поток идет с электрички - приезжают из Жуковского, Раменского... Транспортную проблему нужно решать в комплексе, продумать, куда девать пассажиров с электрички - все равно они будут ехать на Выхино, в Жулебино железной дороги нет... Ну построили еще две станции - а дальше-то что?

- Мы снимем 40 процентов пассажиров с "Выхино", самого напряженного транспортного узла, через который сегодня проходит 370 тысяч человек.  Больше людей там садиться не станет - произойдет их перераспределение по двум новым станциям, - пообещал Иван Беседин. - Кроме того, увеличим количество поездов в межпиковое время. В час пик, к сожалению, этого сделать не удастся: 38 пар поездов, которые курсируют на Таганско-Краснопресненской линии - это предел.

Желто-зеленое метро

Теперь метро в шаговой доступности получили 90 процентов жителей Жулебино, а пока шло строительство - котлованы были разрыты чуть ли не у подъездов, погибло немало деревьев. Теперь зеленые насаждения восстановили - посадили 489 деревьев и 2,4 тысячи кустарников, и даже более того - по словам префекта ЮВАО, на улице генерала Кузнецова, где находится станция "Жулебино", планируется построить парк метростроителей.

Дизайн самих станций выполнен в позитивной расцветке: от оранжевого через желтый к светло-зеленому, вестибюли, ближайшие к центру Москвы, выполнены в оранжевом цвете, а противоположные - в зеленом, что является дополнительным элементом навигации. По тому же принципу раскрашены и стены вдоль путей. Обе станции расположены не очень глубоко под землей, оборудованы лестницами и лифтами для инвалидов.

Цифры

На 3 километра сократится дальность подвоза жителей Люберец к ближайшей станции метро

На 9, 4 тысячи человек сократится нагрузка на станцию Выхино в часы пик (с 36,4 тысячи до 27 тысяч человек)

За 2 с небольшим года был построен новый отрезок

90 процентов жителей Жулебино смогут ходить до метро пешком

Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Расширение московского метро
Добавьте RG.RU 
в избранные источники