18.11.2013 00:25

От кольца до кольца

Ночная парковка в центре Москвы может стать бесплатной
Возле здания московского департамента транспорта прошел пикет против платных парковок в центре столицы. Основным требованием протестующих было проведение референдума перед принятием решения о расширении зоны платных парковок. Перед пикетом автомобилисты устроили автопробег по Садовому кольцу.

Практически одновременно с уличными протестами в префектуре Центрального административного округа прошла встреча главы дептранса Максима Ликсутова с жителями ЦАО, где обсуждались многочисленные проблемы, возникшие при реализации проекта, а также озвучены предложения жителям по изменению условий паркования и выдаче резидентных разрешений. На пикет, который проводила Федерация автовладельцев России, пришло около 50 человек, в зал же префектуры ЦАО набилось не меньше двухсот.

- Вопрос о платных парковках не требует референдума - это делается в интересах всего города, - прокомментировал требования пикетчиков Ликсутов. - Точечные проблемы, возникающие у жителей конкретного дома или двора, будем совместно решать на вот таких встречах.

Кроме того, по четвергам в департаменте транспорта организованы встречи его сотрудников с муниципальными депутатами - туда можно обращаться с любыми вопросами по транспортному комплексу: шлагбаумам, пешеходным зонам, парковочным карманам и другим проблемам.

Также дептранс подготовил для обсуждения с жителями предложения по изменению условий, на которых будет расширяться зона платной парковки. Во-первых, стоянку в центре предлагается сделать бесплатной по воскресеньям и праздникам.

- Для всех, для москвичей или для жителей центра? - спросил у жителей Ликсутов.

- Для москвичей! - раздались крики.

Кроме того, дептранс готов рассмотреть возможность выдачи второго резидентного разрешения на семью, абонемент также будет стоить три тысячи рублей в год. Напомним, парковочное разрешение позволяет резиденту бесплатно ставить машину на улице ночью, чтобы держать машину на улице круглые сутки - нужно получить абонемент, который для резидента стоит три тысячи рублей в год.

Также власти вынесли на обсуждение вопрос о бесплатной парковке по ночам. - Вы согласны, чтобы на улицах центра ночью мог парковаться кто угодно, бесплатно и бесконтрольно? - спросил Ликсутов. В ответ раздались разрозненные крики, из которых нельзя было сделать окончательного вывода о мнении людей.

Другие предложения дептранса - сделать бесплатными городские плоскостные парковки для инвалидов и резидентов, предоставить возможность менять номер в резидентном разрешении один раз в месяц (вместо одного раза в три месяца, как сейчас). Около школ и больниц оставят 1200 бесплатных парковочных мест, но следить за тем, чтобы там парковались только посетители соцучреждений, невозможно, признал Максим Ликсутов.

На встрече звучали претензии жителей - мол, три тысячи рублей даже в год - это дорого. "Почему мы должны платить за воздух?" - возмущались люди. По словам Ликсутова, перед введением пилотной зоны эта сумма обсуждалась с жителями и экспертами, и все с ней согласились.

- Мы не против платных парковок, мы за те парковки, которые строятся, то есть капитальные - подземные, надземные, - заявил "РГ" один из организаторов пикета, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. - Чтобы решить транспортную проблему Москвы, нужно убрать с улицы все неправильно припаркованные машины, а для этого нужно создать условия для нормального паркования. Кроме того, мы выступаем за то, чтобы до 1 июня заморозить расширение платной зоны и повышение цены, а до этого времени провести публичное общественное обсуждение.

Ранее Ликсутов заявлял, что цена за платные парковки повышается для того, чтобы иметь в запасе парковочные места - даже платные стоянки забиты практически полностью.

Одна из главных жалоб жителей - слишком большое количество организаций в центре города, сотрудники которых занимают все парковочные места и перегружают улично-дорожную сеть.

-Уберите из центра все офисы и вы решите проблему! - кричали жители.

- К сожалению, в пределах Садового кольца действительно находится 45 процентов рабочих мест столицы, - признал Ликсутов. - Но чтобы вынести всю транспортную инфраструктуру за пределы Третьего транспортного кольца, нам понадобится лет 20. А в пробках город остановится уже через год. Как минимум полмиллиона машин на улично-дорожную сеть Москвы не влезают, город не справляется с таким количеством.

Справка "РГ"

Напомним, с 5 декабря зона платной парковки на улицах Москвы распространится на районы Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря - на все остальные районы в пределах Садового. Одновременно вырастет плата за парковку - с 5 декабря в Бульварном кольце она составит 80 рублей в час вместо нынешних 50, а в пределах Садового кольца час стоянки будет стоить 60 рублей. Речь идет об улично-дорожной сети, парковка во дворах была и остается бесплатной.