Более 40 процентов москвичей одобряют расширение зоны платной парковки
Всего социологи опросили 720 человек в зоне между Садовым и Бульварным кольцами. В целом дорожную ситуацию в Бульварном кольце люди оценивают чуть лучше, чем в пределах Садового: недовольство скоростью движения на этих территориях выразили 48 и 56% респондентов, соответственно. Вместе с тем социологи отмечают, что число людей, пользующихся платными парковками, выросло за месяц с 44 до 50%.
Аргументы сторонников проекта сводятся к убеждению, что платная парковка будет эффективным инструментом в борьбе с пробками. Кроме того, 26% опрошенных заметили, что парковка в центре стала более организованной. Аргументы "против" более разнообразны: неудобство для жителей центра, в чьи и так тесные дворы хлынули машины сотрудников близлежащих офисов, нежелание платить за то, что всегда было бесплатно; некомфортные условия для резидентов, среди которых больше всего критики вызывает принцип выдачи резидентных разрешений "одна семья - одна машина".
- Это небольшая ограничительная мера, - объясняли представители "Московского паркинга" на встрече с жителями Басманного района. - Внутри Бульварного кольца прописано более 17 тысяч человек, а парковочных мест - 4479. Ну, допустим, мы выдадим всем разрешения, мест-то все равно не хватит.
Тем не менее дептранс пообещал до 5 декабря принять решение о возможности выдачи второго резидентного разрешения на семью. Это позволит жителям еще за три тысячи рублей ставить на улице второй автомобиль круглосуточно, но надо помнить, что парковочного места абонемент не гарантирует: при его наличии вас просто не будут штрафовать. Кроме того, до 5 декабря могут быть изменены условия: власти предлагают сделать бесплатной стоянку ночью, по воскресеньям и праздникам, дать возможность менять номер машины в резидентском разрешении раз в месяц (сейчас - раз в три месяца), а также позволить инвалидам и резидентам бесплатно парковаться на городских плоскостных парковках.