25.11.2013 15:25
    Поделиться

    Москва выполнила годовой план дорожного строительства

    72 километра новых дорог построено в этом году в Москве

    План дорожного строительства в Москве на этот год выполнен - построено 72 километра новых дорог и 14 искусственных сооружений, большинство из которых представляют собой эстакады. Об этом сегодня заявил Сергей Собянин, приехавший посмотреть на строительство транспортной развязки на пересечении МКАД с Боровским шоссе - только она включит в себя две новые эстакады. По словам мэра, темпы строительства дорог с каждым годом будут расти.

    - На западе города сейчас возводится два крупных транспортных объекта на пересечении Можайского и Боровского шоссе с МКАД, - рассказал Собянин. - Стройку на Боровском шоссе мы начали летом этого года, и сейчас она идет полным ходом. Сроки строительства развязки по контракту сокращены с нормативных 32 месяцев до полутора лет, но я надеюсь, что строители и эти сроки сократят. Объект очень важный, дорога здесь ведет во Внуково, обеспечивает связь с районами Солнцево и Переделкино, а развязка является одной из самых проблемных в Москве.

    Полностью завершить работы на развязке должны до конца следующего года - на объекте сейчас круглосуточно работают около 350 человек. По словам мэра, в ходе реконструкции планируется построить три путепровода, две эстакады и два новых пешеходных перехода. Один переход будет надземным в районе 47 километра МКАД - его строительство уже началось, а второй проложат под землей на месте съезда с МКАД на Боровское шоссе. Главное новшество, которое предполагает строительство развязки - появление двух эстакад. Одна будет вести с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД, а другая с Боровского шоссе на внутреннюю сторону кольцевой.

    - Этот объект является частью нашей работы по реконструкции всех развязок на пересечении вылетных магистралей с кольцевой автодорогой, - рассказал "РГ" глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. - Основная задача заключается в увеличении интенсивности движения в точке пересечения автомобильных потоков. На первом этапе строительства МКАД применялся один тип развязок - его называют клеверным. На тот момент это было оправдано, но за последние 20 лет поток машин возрос кратно и клеверные развязки перестали справляться. Поэтому мы начали строить развязки другого типа с направленными съездами, которые позволяют перестраиваться с радиальных направлений на МКАД, и обратно минуя клеверные элементы.

    Строительство развязки Боровского шоссе с МКАД обойдется городскому бюджету в немалую сумму - 5,2 миллиарда рублей. Причем сумма могла бы быть существенно больше, но на торгах она была снижена на 12,5 процентов, а, значит, экономия составила порядка 600 миллионов рублей. "На сегодняшний день освоено порядка 20 процентов средств, необходимых на реконструкцию, и примерно такой же объем работ выполнен", - пояснил Андрей Бочкарев. Развязку с Боровским шоссе сами автомобилисты обычно называют развязкой с Мичуринским проспектом, ведь Боровское шоссе после пересечения МКАД превращается в короткую Озерную улицу, а та в скором времени в Мичуринский проспект - одну из главных вылетных магистралей Москвы. Гендиректор компании-подрядчика, работающей на объекте, Фарид Хайдаров рассказал "РГ", что реконструкция подразумевает расширение 48 километра МКАД, где постоянно возникают заторы, на 13,5 метров. "Работы по расширению уже ведутся, а в целом мы работаем строго по графику, без всякого отставания", - подчеркнул он.

    Поделиться