27.11.2013 00:40
Рубрика: Транспорт

Дорожный просвет

Дмитрий Медведев открыл объезд вокруг Одинцово
Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание о ходе строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), призванной разгрузить часть транспортной сети Московского региона.

Перед этим глава правительства отправился в окрестности подмосковного Одинцово, вокруг которого строили трассу в объезд города. Она связывает МКАД с 33-м километром автодороги М1 "Беларусь". Объезд этот платный, но пока что функционирует свободно - примерно до конца января - начала февраля. "Надеюсь, что те деньги, которые будут взиматься за проезд по этой дороге, будут умеренными и приемлемыми для жителей Москвы, Московской области и вообще для граждан нашей страны", - заявил Медведев на церемонии открытия новой дороги.

Одна из особенностей одинцовского обхода в том, что построен он на принципах государственно-частного партнерства. Концессионная форма сотрудничества в дорожном строительстве становится все популярнее, и проекты тоже приобретают все более масштабные формы. В частности, на основе такого партнерства планируется строительство ЦКАД протяженностью 529 километров. Дорога должна быть введена в эксплуатацию в 2018 году.

- Новая платная дорога, которая пройдет параллельно Московской кольцевой дороге, позволит, по крайней мере на достаточно значительное время, потому что вечных решений не бывает, кардинально изменить ситуацию с пробками, разгрузить МКАД, которая вместе с малой и большой бетонками остается в качестве бесплатного альтернативного пути, - заметил глава кабинета министров.

Общая стоимость проекта приближается к 300 миллиардам рублей. Государство согласилось предоставить половину из средств Фонда национального благосостояния при доходности вложений около 6 процентов. Также, напомнил премьер, будут предоставлены субсидии федерального бюджета.

"Планируется также, что частные инвесторы вложат порядка 71 миллиарда рублей", - сказал Дмитрий Медведев. Интерес со стороны частных инвесторов был намного выше, что в немалой степени объясняется потенциальной прибылью от участия в проекте. "На сегодняшний день в целом доходность облигаций - порядка 15 процентов", - сообщил глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах. Но увеличение доли частного капитала в проекте, подчеркнул он, привело бы к увеличению платы за проезд по дороге.

Средневзвешенный тариф за проезд по ЦКАД составит 2,32 рубля за километр. В зависимости от времени суток и вида транспортного средства он будет варьироваться.

По словам Кельбаха, ЦКАД станет самым экологически сбалансированным проектом страны, и это оценка международных экспертов. "Мы существенно улучшим экологию Подмосковья, - уверен он. - Дорога пойдет параллельно МКАД, и весь транзитный поток - свыше 120 тысяч автомобилей в сутки - мы уведём из жилой зоны". Специалисты рассчитали, что около 60-65 процентов транспортной нагрузки на МКАД, дороги Москвы и области уйдет именно на ЦКАД. "Это весь транзит, а также поездки внутри области между районами, - подчеркнул руководитель "Автодора". - ЦКАД позволит не подъезжать к Москве, чтобы добраться из одного областного района в другой".

Первая очередь дороги будет представлять собой четыре полосы с разрешенной скоростью 110 км/час.

Вместе с новыми дорогами в практику вводятся и новые методы их строительства. "Мы привыкли, что госэкспертиза всегда заставляла упрощать технические решения, удешевлять проект, в том числе избавляться от шумозащитных экранов, использовать некачественные стыки, устаревшие инженерные решения", - заметил Кельбах. Теперь, как в случае с ЦКАД, например, строительство автодорог будет вестись на основе долгосрочных инвестиционных соглашений, и все риски на себя возьмут концессионеры. Именно они отвечают за гарантии качества, поэтому, считает глава "Автодора", строить дешево в ущерб качеству станет невыгодно.

Кстати

6 декабря в прямом телеэфире премьер-министр Дмитрий Медведев подведет итоги работы правительства за год. "Интервью пройдет в традиционном формате, - отметила пресс-секретарь главы кабинета министров Наталья Тимакова. - Его основными темами станут итоги работы правительства в 2013 году, актуальные вопросы экономической и социальной сфер". "Разговор с премьер-министром" выйдет в полдень и займет около 1,5 часа. Как и в прошлом году, Дмитрий Медведев будет отвечать на вопросы ведущих Первого канала, ВГТРК, РЕН ТВ, НТВ и телеканала "Дождь".