26.11.2013 23:23
    Поделиться

    На северо-востоке столицы построят две новые линии метро

    Жители северо-востока столицы в ближайшие годы получат сразу две новые линии метрополитена. Уже в конце следующего года, как рассказал журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, откроется движение на северном участке Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина роща" до "Петровско-Разумовской". Между этими станциями, напомним, будут еще две - "Бутырская" и "Фонвизинская".

    До конца 2015 года, по словам Хуснуллина, ветка еще подрастет на север - до станций "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". Заммэра подтвердил существующие планы продления Люблинско-Дмитровской линии до улицы 800-летия Москвы и района Лианозово. К 2015 же году построят и первый участок Третьего пересадочного контура столичной подземки - от "Делового центра" до "Нижней Масловки". "Сейчас строители круглосуточно сооружают этот участок метрополитена протяженностью 14 километров", - рассказал Хуснуллин. И напомнил, что на участке будут расположены шесть станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле", "Петровский парк" и "Нижняя Масловка". "Все станции, кроме одной, мелкого заложения. Единственная станция глубокого заложения - "Нижняя Масловка". Мы вынуждены были прибегнуть к такому дорогостоящему и продолжительному по времени способу строительства из-за особенностей расположения участка", - отметил Хуснуллин. Он отметил, что "Нижняя Масловка" строится между Третьим транспортным кольцом и площадью Бутырской заставы, где расположен Савеловский вокзал. Здесь ежеминутно проезжают сотни машин и проходят десятки пешеходов, поэтому любая открытая стройка небезопасна. "Нижнюю Масловку" , с одной стороны, соединят с существующей станцией "Савеловская", с другой, - у нее будут выходы на Бутырскую улицу".

    28 станций будет на Третьем контуре метро

    Далее от "Нижней Масловки" Третий пересадочный контур пойдет в сторону станции "Авиамоторная" . На этом участке длиной 10 километров построят еще 6 новых станций - "Марьина Роща", "Рижская", "Сокольники", "Электрозаводская", "Лефортово", "Авиамоторная". Планируется, что откроются они в 2016 году.

    Общая же протяженность контура составит 58,8 км с 28 станциями. Строится он отдельными участками, которые в 2017 году соединятся в единое кольцо. Уже просчитано, что станциями на новой линии будут пользоваться до одного миллиона человек в день. Власти, кстати, не исключают и возможности продления Калужско-Рижской линии до подмосковных Мытищ. Такой проект в мэрии уже давно рассматривается. И заммэра подтвердил это. Он рассказал, что в настоящее время проводится оценка проекта". Когда поймем стоимость работ, тогда можно будет говорить и о более конкретных сроках",- добавил он. По предварительным оценкам, строительство может начаться в 2016 году. В конце следующего года жители северо-востока будут ездить и по обновленному Дмитровскому шоссе. В следующем мае власти обещают запустить новую эстакаду на пересечении магистрали с МКАД. Ко Дню города появится еще одна эстакада на выезде из поселка Северный. Кроме того, сужающуюся дальше в области магистраль расширяют федеральные подрядчики. А вот с реконструкцией Алтуфьевского шоссе власти пока решили повременить. "В бюджете предусмотрены большие затраты на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и строительство новых дорог. В связи с этим мы приняли решение перенести начало работ по реконструкции Алтуфьевского шоссе на 2017 год", - сообщил Хуснуллин.

    Поделиться