В Подмосковье открыли платный дублер федеральной трассы "Беларусь"
Премьер приехал на трассу, лично управляя черным BMW X5. Справа от него на переднем пассажирском сиденье сидел мэр Москвы Сергей Собянин, а на заднем, сразу позади премьера - губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Дорога начинается в районе пересечения Молодогвардейской улицы и МКАД и выходит на Минское шоссе в районе 33-го км. Трасса протяженностью 18,5 км должна разгрузить Можайское и Минское шоссе. Дорожное покрытие рассчитано на скорость 120 км/ч, но пока разрешат ездить только 90км/ч. Причем, до 20 января - бесплатно. Предполагается, что за проезд легковушки по этой дороге днем нужно будет заплатить 150 руб., ночью - 80 руб.
"Надеюсь, деньги, которые будут браться за проезд по этой дороге, окажутся умеренными и приемлемыми для жителей Москвы, Московской области и вообще для граждан нашей страны", - сказал премьер на открытии трассы.
Водителям, совершающим регулярные поездки по этой платной дороге, обещают скидки. Число полос движения на различных участках трассы, которую начали строить в 2010 году, - от 4 до 8. По расчетам, ею смогут воспользоваться не менее 50 тыс. автомобилей в сутки.
Премьер также провел совещание по строительству Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) протяженностью 529 км, которая пройдет параллельно МКАД (в 40-60 км от старой Москвы на разных участках) и должна кардинально решить не только транспортные проблемы московского региона (проще подъехать к столице и доехать из одного областного города в другой, минуя Москву), но и расширить узкие места коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток", по которым идет огромное количество машин с грузами во все регионы страны. Ожидаемый транзитный поток на ЦКАД - 120 тыс. машин в сутки, расчётная скорость движения - 140 км/час.
На совещании было принято решение о том, что проезд по ЦКАД будет стоить в среднем 2,3 рубля за км в зависимости от времени суток и вида машины.
Первая очередь дороги должна быть готова в 2018 году.
Реализация второй очереди, как пока планируется, будет осуществляться по мере роста интенсивности движения, ориентировочно после 2023 года.