- Нам хочется, чтобы наш московский директор очень хорошо понимал, чувствовал жизнь общества. Разнообразную - экономическую, культурную. И мы подумали: а кто лучше всего концентрирует в себе срез позиций общества? И решили, что это главный редактор серьезной газеты. Потому что волею судеб он получает информацию из самых разнообразных источников. Мы хотим от главного редактора "Российской газеты" и журналистов издания узнать их позицию, услышать их мнения, чем школа может помочь обществу. Директора тоже ответят на вопросы, но было бы гораздо интереснее, если бы они побыли в роли слушателей. - сказал в начале встречи руководитель департамента образования Исаак Калина.
Разговор получился обстоятельный, подробный и глубокий.
- Конечно, нас беспокоит грамотность. И сами стараемся, чтобы грамотность была на уровне. Это очень важно. У студентов, которые к нам приходят, у молодежи, к сожалению, в отличие от старшего поколения такого пиетета, такого уважения к тому, чтобы писать грамотно, писать правильно, нет сегодня, - говорил Владислав Фронин. Он затронул много важнейших для всех нас тем, которые, конечно, не обходят стороной и школу. Межнациональные отношения, детская литература, судьба печатных изданий, культура, воспитание. Собеседники высказывали свои мнения, а потом ответили на вопросы читателей "РГ", которые поступали в редакцию во время встречи. Самый волнующий из них:
- Будут ли в этом году выпускники школ писать сочинения во время экзаменов?
- В этом году не будут, - успокоили нас директора и представители департамента.
Продолжение отчета о том, как директора московских школ гостили у главного редактора "Российской газеты", и ответы на другие вопросы - в одном из ближайших номеров "РГ".