Пять преимуществ "Лада Гранта" перед иномарками

29 ноября 2011 года с конвейера автозавода в Тольятти сошла первая серийная "Лада Гранта". Мы сравнили автомобиль со схожими по параметрам машинами иностранных марок.
 
Цена

В базовой комплектации "Гранта" стоит 279 тысяч рублей. За эти деньги можно получить автомобиль с 1,6 литровым двигателем мощностью 81 лошадиная сила, водительской подушкой безопасности, иммобилайзером и окраской "металлик". Цена самой дорогой модификации "Люкс" с 98-сильным мотором, автоматической коробкой передач, ABS, двумя подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками и другими нескромностями доходит до 430 тысяч.

Из иномарок в данной ценовой нише представлены Daewoo Nexia и Matiz узбекской сборки, сделанный в России Renault Logan и с десяток китайских моделей. При этом стартовая цена на "Логан" и большинство китайцев начинается от 350 тысяч рублей.

Nexia заявлена в ценовом диапазоне 282-385 тысяч рублей, однако найти машину дешевле 330 тысяч в автосалонах невозможно. При этом "Нексия", несмотря на популярность в России, не имеет подушек безопасности, а краш-тесты показали, что выжить в ней будет непросто. Успешно прошедший краш-тесты Matiz можно купить и за 254 тысячи, но это машина меньшего класса. А подушек безопасности нет и в ней.

Стоимость эксплуатации

"Лада" комплектуется тремя вариантами одного и того же 1,6-литрового двигателя (есть еще "Гранта-Спорт", но это редкая птица и мы ее рассматривать не будем) . Разница между ними в весе шатунно-поршневой группы и количестве клапанов на цилиндр. Самый современный 16-клапанный мотор в среднем потребляет 8,5 литров рекомендованного изготовителем бензина АИ-95 на 100 километров. На трассе в крейсерском режиме (90 километров в час) можно уложиться и в 5,5 литра. У менее совершенного 81-сильного двигателя расход составляет 9,3 литра. Примерно столько же кушает "Гранта-автомат".

Эксперименты с АИ-92 показали, что экономия на стоимости бензина нивелируется возросшим (на 0,5 литра примерно) расходом топлива. Топливо с более низкими октановыми числами использовать с инжекторным двигателем не стоит.

Стоимость ТО во многом зависит от региона и жадности сервисных центров: разница может достигать 300 процентов! В среднем ТО-1 (имеется в виду не "обкаточное", отмененное для 16-клапанного двигателя, а нормальное техобслуживание после 15 тысяч километров пробега) обходится в 7000 рублей. До ТО-2 (30 тысяч километров или два года эксплуатации) на "Гранте" еще мало кто доехал.

Стоимость работ по техническому обслуживанию Daewoo Nexia - 5,5 тысяч рублей без учета материалов. "Обкаточное" ТО после двух тысяч километров пробега - 3,6 тысячи рублей. Затем в автосервис надо приезжать через каждые 10 тысяч километров.

Проходимость и вместимость

"Танковый" клиренс автомобиля из Тольятти уже стал притчей во языцех. Даже на 13-дюймовых колесах, которыми комплектуется самая скромная версия "Гранты", машина без проблем преодолевает вся тяготы и невзгоды русских дорог. Версии побогаче оснащаются 14-дюймовыми дисками и шинами. Вообще "Гранту" можно винить в чем угодно, только не в плохой ходовой. Машина сделана в России для России: прочная энергоемкая подвеска, большой клиренс и хорошая проходимость.

По сравнению с одноклассниками размер багажника "Гранты" впечатляет. Любимый фокус владельцев новой "Лады" - засунуть туда четыре колеса для поездки на шиномонтаж. Подобный трюк даже в гораздо более дорогих седанах возможен далеко не всегда. Салон для своего класса тоже более чем просторный. На плоском заднем диване без проблем усядутся три человека. А если его сложить, вынув подушку, поместится и второй комплект колес.

Ремонтопригодность

Еще одно преимущество того, что машина сделана в России - обилие и дешевизна запчастей. Конструкция и агрегаты "Гранты" во многом унифицированы с "Калиной" и другими автомобилями из Тольятти. Комплектующие для них есть в любом магазине или автосервисе, в то время как запчасти на иномарки порой приходится ждать неделями. К тому же в отличие от бюджетных иномарок ремонтировать "Ладу" даже в гаражных условиях не в пример удобнее - особенно тем, кто ковырялся в прежних ВАЗах. Руки помнят…

Да, нельзя забывать о той категории автолюбителей, которые не считают машину пригодной к эксплуатации, пока сами в ней что-нибудь не усовершенствуют. Хотя бы спойлер из черного плексиглаза на капот прикрутят. Для них "Лада Гранта" открывает бездну возможностей - совершенствовать эту машину можно до бесконечности.

Избавление от "детских болезней"

Несмотря на хорошую общую конструкцию, удачную ходовую, просторный багажник и экономичный двигатель, "Лада Гранта" огорчает своих владельцев низким качеством сборки и застарелыми болезнями некоторых агрегатов. Знакомая еще водителям "Лад" механическая коробка передач гудит, ручка ее вибрирует, передачи включаются с трудом, воет и выходит из строя генератор, гремят тормозные колодки, отваливается с радиатора фирменная ВАЗовская "Ладья"…

Надо отдать заводу должное - вазовцы планомерно избавляются от "детских болезней". C 2013 года в КПП "Гранты" появились новые синхронизаторы и механизм переключения, сделавшие переключение передач неслыханно (для ВАЗа) легкими и четкими. Тягу между рычагом и коробкой сменили тросы, после чего пропала вибрация.

Другая серьезная проблема - быстрый выход из строя генератора. Экономии ради двигатель "Гранты" лишили натяжителя приводного ремня. При изменении оборотов длинный эластичный ремень дергает шкив генератора - да так, что тот затягивает держащую шкив гайку. Та, в свою очередь, вытягивает вал из ротора. Места посадки подшипников интенсивно изнашиваются, в них выгорает смазка, генератор сначала воет, потом клинит.

С июля "Гранту" взамен самарских комплектуют более прочными и дешевыми генераторами Bosch из Индии. С того же времени в бардачок устанавливают более мощный замок - из-за хлипкости прежнего крышка перчаточного ящика нередко падала на колени переднему пассажиру.