Об этом после встречи с депутатами Мосгордумы от Юго-Восточного округа сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Напомним, что открыть метро в Котельниках планировали вместе с новыми станциями в расположенном по соседству столичном районе Жулебино.
Но собственники земли, которую планировалось отдать под стройплощадку, затянули переговоры с властями - как московскими, так и подмосковными. Сейчас, по словам Хуснуллина, проект планировки территории района Котельников, где запланировано строительство метро (вдоль Новорязанского шоссе) утвержден, в настоящее время оформляется градостроительная документация. "К концу следующего года мы планируем открыть станцию "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Также планируется рядом с ней построить крупный транспортно-пересадочный узел", - отметил Хуснуллин.
В 2015 году, по словам заммэра, должна завершиться реконструкция одной из самых загруженных магистралей юго-востока - Рязанского проспекта - от Абельмановской улицы до МКАД. Проспект будет расширен на одну полосу движения в каждом направлении. Будут реконструированы три старых подземных пешеходных перехода и построен новый, а на пересечении Рязанки с Новохохловской улицей планируется соорудить эстакаду.
По соседству в 2016 году должны открыть станцию метро "Нижегородская улица", от которой вниз пойдет новая Кожуховская линия до Некрасовки. Полным ходом идет и сооружение новой развязки между МКАД и Волгоградским проспектом. При движении по Волгоградке из центра в область появится направленный выезд на внешнюю сторону МКАД. При движении из области в Москву направленный съезд будет на внутреннюю сторону Кольцевой автодороги. Это позволит ликвидировать так называемые клеверные пересечения различных потоков, которые очень затрудняют движение, как по вылетной магистрали, так и по МКАД.
Общественный совет политических партий при Мосгордуме высказал претензии по реализации проекта платных парковок в центре столицы. При этом члены совета подчеркнули, что в целом идею расширения платной зоны поддерживают, но обратили внимание департамента транспорта на разные недочеты: сбои
эсэмэс-сервиса по оплате парковок, недостаточное число паркоматов, принимающих наличные деньги, плохую работу системы обжалования ошибочных штрафов. Общественники предложили департаменту транспорта сформировать рабочие группы с участием муниципальных депутатов, которые будут решать локальные проблемы парковок и шлагбаумов на своей территории и следить за исполнением правил парковки. Прозвучало предложение снести офисные здания в центре и построить на их месте стоянки. Глава ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" Александр Гривняк усомнился в этой идее: "Строить можно бесконечно - новые парковки и дороги все равно привлекут больше машин, чем они могут вместить".
Подготовила Елена Петешова