16.12.2013 11:00

Шесть легендарных моделей FIAT

16 декабря 1945 года умер один из богатейших и влиятельных людей мира начала XX века Джованни Аньелли. Свое состояние, позволившее купить в 1923 году футбольный клуб "Ювентус”, сеньор Аньелли заработал на автомобильной промышленности - в 1899 году он стал одним из основателей концерна FIAT. Сегодня мы решили вспомнить несколько моделей, которые завоевали любовь публики и стали знаковыми в истории компании и даже в мировом автомобилестроении.
Fiat 1
 
 
 

Эта модель выпускалась с 1908 года по 1910 год. Машина была оборудована мотором, мощностью 16 лошадиных сил, двухлитровый двигатель позволял развивать скорость до 70 километров в час. Причем четырехлитровый двигатель выпускался в одном блоке, а также имел высоковольтную катушку зажигания - оба решения были новационными для своего времени. Всего было выпущено 1,6 тысячи автомобилей модели Tipo 1, которые в основном использовались в качестве такси.

Своеобразным преемником этой модели стал Fiat Uno, вышедший в 1983 году. До 1995 года это был самый популярный автомобиль на Апеннинах. Машина, дизайнером которой стал Джлджетто Джуждаро, была названа автомобилем года в 1984 году.

Fiat 500
 
 
 

500 модель выпускалась компанией на протяжении многих лет, однако менялся ее внешний облик. С 1936 по 1955 годы эта модель выпускалась под названием Topolino. "Мышка” "кушала” всего 6 литров на 100 километров, за что и пользовалась популярностью - за все годы было выпушено около 520 тысяч автомобилей. В 1957 году появилась модель Nuova 500 - новый 500, который стал прототипом для первого советского "запорожца” - ЗАЗ-965.

В 2007 году Fiat выпустил обновленную модель 500, которая получила звание автомбиль года. Внешний вид нового трехдверного хетчбэка идентичен ретроавтомобилю Trepiuno 2004 года.

Fiat 124
 
 
 

Эта модель была показана на Парижском автосалоне в 1966 году. В следующем году эта машина стала автомобилем года, и тогда же стала основой для советского ВАЗ-2101 - "Копейки”. Однако перед выпуском на рынок машина претерпела 800 изменений. При этом 124 модель пришлась по вкусу не только в СССР, но и в Испании - SEAT 124, Южной Корее - KIA-124, Индии - Premier 118NE, Турции - TOFAS Murat 124.

Fiat Panda
 
 
 

В 1980 году публике был представлен очередной шедевр Джорджетто Джуджаро - Fiat Panda. Трехдверный хетчбэк оснащался 562-кубовым или 903-кубовым двигателями - малолитражка пользовалась бешеной популярностью, даже несмотря на низкое качество, так что за 4 года было выпущено более 1 миллиона штук. В 1990 году появилась модель с электрическим двигателем, мощностью 18 лошадиных сил. В начале "нулевых” итальянцы выпустили второе поколение автомобиля - и Panda II стал автомобилем года 2004 года.

Fiat Bravo
 
 
 

В 1995 году на рынок вышла модель Bravo - семейный трехдверный хетчбэк с двигателями от 1,4 литра до 2 литров. Машина сменила семейство Tipo, которое в 1989 получило звание автомобиль года. Fiat Bravo также не был обойден вниманием специалистов и обычных автолюбителей и уже через год был назван Европейским автомобилем года.

Fiat Punto
 
 
 

Субкомпактный автомобиль сегмента B Fiat Punto был представлен компанией в 1993 году. Эта модель стала самой "титулованной” во всем семействе Fiat - автомобиль года-1995, "Лучший компакт”, "Золотой руль” и другие. Этот "бестселлер” Fiat в третьем уже поколении выпускается до настоящего времени. Причем Punto III построен на платформе МОКС (Малые общие компоненты и системы), созданной совместно Fiat и GM, именно поэтому у итальянца есть несколько "родственников” - Opel Corsa, Citroen Nemo, Peugeot Bipper, Alfa Romeo и другие.