По мнению ученых, ежедневное добавление в рацион одного яблока приносит почти столько же пользы, сколько и прием статинов - препаратов для снижения уровня холестерина. В Великобритании их принимают 5,2 млн человек. Ученые подсчитали, что еще 17,6 млн человек могли бы получать эти лекарства, если бы их рекомендовали на национальном уровне как средство первичной профилактики сердечно-сосудистых болезней у людей старше 50 лет.
Как показали расчеты, сделанные при помощи математической модели, ежедневный прием статинов во второй группе населения (17,6 млн человек) способен сократить количество смертей от инфарктов и инсультов на 9,4 тысячи случаев в год. А ежедневное потребление одного яблока могло бы предотвратить 8,5 тысячи сосудистых смертей среди 70 процентов населения в возрасте старше 50 лет, сообщает РИА Новости.
При этом стоит отметить, что яблоки - это натуральный безопасный продукт, тогда как статины могут иметь побочные эффекты, такие как развитие миопатии и диабета. В то же время ученые добавляют, что пациенты, которые уже принимают препараты для снижения холестерина, не должны заменять их яблоками. Те же, кто хочет проводить профилактику сердечно-сосудистых заболеваний без лекарств, должны включать в рацион питания яблоки.
Главное богатство яблок - это антиоксиданты. Именно эти вещества защищают людей от рака, болезней сердца и сосудов и от старения вообще. Канадские ученые установили, что особенно полезна кожица яблок - в ней содержится в 6 раз больше флавоноидов, чем в мякоти.
Установлено, что яблоки весьма полезны для гипертоников, поскольку выводят из организма избыточные воду и соль, чем способствуют снижению кровяного давления. Яблоки также стимулируют прилив жизненных сил, помогают при стрессах и усталости, восстанавливают кровь и, кроме того, улучшают работу мозга. Так, ранее ученые из Университета штата Массачусетс открыли, что яблоки и яблочный сок улучшают память. Дело в том, что потребление яблочного сока повышает уровень нейромедиатора ацетилхолина в головном мозге - биологически активного химического вещества, которое участвует в работе памяти и усиливает способность к обучению.